October 14, 2016, 08:43 AM

Людмила Бабушкина – о перераспределении полномочий: «Эта идея не обсуждается»

Интервью уральской «железной леди», сумевшей покорить оппозицию.

Новый созыв свердловского Заксобрания в ходе первого заседания выбрал спикера. Парламент вновь возглавила Людмила Бабушкина, за которую проголосовали 50 из 50 народных избранников. После избрания первое интервью она дала агентству ЕАН и рассказала, как пойдет реформа правительства, почему депутатов нельзя оставлять без зарплаты и стоит ли Екатеринбургу ждать возвращения полномочий.

- Людмила Валентиновна, вы триумфально вернулись на пост спикера – за ваше назначение депутаты проголосовали единогласно. Неужели иные кандидатуры, кроме вашей, вообще не обсуждались? В кулуарах, например, называли имя теперь уже бывшего вице-премьера Владимира Власова.

- Я не знаю, про какие кулуары вы говорите. На партконференции «Единой России» коллеги предложили в качестве альтернативной кандидатуры моего коллегу-депутата Михаила Клименко. На заседании Законодательного собрания представители ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ заявили, что у них нет своих кандидатур и они будут поддерживать меня.

- Самое заметное новшество в структуре Заксо – комитет по молодежной политике и развитию физкультуры, спорта и туризма. Как появилась идея его создания, какой функционал он будет исполнять?

- Ему передадут часть функций комитета по социальной политике. Поскольку у нас было много депутатов в возрасте до 40 лет, то в предыдущем созыве возникал вопрос о создании комиссии, комитета, которые занялись бы вопросами молодежной политики. Был соответствующий запрос и от молодежного парламента. Помня об этом, я предложила депутатам нового созыва создать профильный комитет. В нынешнем созыве достаточно молодых людей. Одному депутату меньше 30 лет, 40 находятся в возрасте 30 – 60 лет, десять – старше 60.

- Как выбиралось руководство нового комитета? Его возглавила Елена Чечунова, в то же время есть депутаты, которые больше ассоциируются с молодежной политикой – тот же Алексей Коробейников, который возглавлял «Молодую гвардию» «Единой России».

- Руководство формировалось исходя из опыта кандидатов и возможности организовать работу. Это новый комитет, его функционал еще предстоит прописать, применить этот функционал к каждому депутату. Организаторские способности тут на первом плане. Не может быть так, что человек захотел заниматься тем или иным комитетом и его решение приняли за основу. При формировании всех комитетов смотрели, в первую очередь, на предыдущий опыт, на профессиональное образование депутатов. Я не устаю повторять, что депутатская деятельность – такая же профессиональная, как любая другая. Здесь нельзя просто избраться и сразу, без опыта, начать руководить депутатами, которые имеют за плечами серьезный опыт.

- Готов законопроект об увеличении количества депутатов, которые будут работать на освобожденной основе, то есть получать зарплату. При этом буквально несколько месяцев назад Заксо сокращало число «зарплатников». Почему запущен обратный процесс?

- Во-первых, это было решение депутатов предыдущего созыва, и не рассматривался вопрос о реформе исполнительной власти. Во-вторых, те, кто работают на неосвобожденной основе, имеют другое место работы, конечно, расставляют приоритеты в пользу того рабочего места, где получают зарплату. Добавлю, что максимальное количество депутатов, работающих на профессиональной основе, увеличивается с 17 до 30. И это гораздо меньше, чем в предыдущем созыве, где на освобожденной основе могли работать все 50 парламентариев. Фактически на профессиональной основе в созыве 2011 – 2016 годов работали 42 депутата. 

- Депутатский корпус не опасается критики избирателей? Тем более что зарплатные должности сократили прямо перед выборами.

- Я думаю, что депутаты подвергнутся большей критике, если они будут некачественно рассматривать вопросы и обращения избирателей и принимать некачественные законы.

- Однако пятый вице-спикер, которого могут выбрать уже на следующем заседании, будет работать именно на непрофессиональной основе. Заместитель председателя Законодательного собрания – должность с сильным функционалом, депутат сможет совмещать основную работу и эту нагрузку?

- У нас действительно не было раньше такой практики. Более того, сам кандидат на должность, член фракции «СР» Виктор Викторович Маслаков готов работать на непрофессиональной основе. Что касается функционала, то ему интересно заниматься экономическим блоком, приоритетными проектами. Посмотрим, что из этого получится.

К слову, в предыдущем созыве функционал между вице-спикерами распределялся следующим образом: Виктор Шептий курировал работу комитетов по законодательству и общественной безопасности, по аграрной политике и природопользованию; Елена Чечунова работала в комитете по бюджету, финансам и налогам и курировала его как заместитель; Анатолий Сухов курировал комитет по региональной политике и развитию местного самоуправления, комитет по социальной политике; Виктор Якимов – комитеты по развитию инфраструктуры и жилищной политике, по промышленной, инновационной политике и предпринимательству. В связи с изменениями функционала обязанности между заместителями будут перераспределены.

- Назначение Маслакова будет реверансом в сторону оппозиции? Представителям «СР», КПРФ и ЛДПР ведь досталось совсем немного руководящих должностей.


- Я так не считаю. Представители других политических партий также заняли руководящие должности. Например, коммунист Игорь Аксенов возглавил комиссию по назначению на должности мировых судей, его однопартиец Вячеслав Вегнер – комиссию по межпарламентской деятельности, Михаил Зубарев из ЛДПР возглавляет комиссию по символам. У оппозиции много заместителей в комитетах: Дмитрий Ионин – зампредседателя комитета по развитию инфраструктуры, Александр Ивачев – зампредседателя комитета по промышленности, Евгений Зяблицев – заместитель председателя комитета по социальной политике и так далее. Но надо отметить, что в этот раз в Законодательное собрание от оппозиционных партий избрались в том числе люди, которые раньше никогда не работали ни в исполнительных, ни в представительных органах. Поставить их сразу на руководящие должности было бы неправильно.


- Я знаю, что есть идея по внедрению должности еще и первого вице-спикера.

- Да, такая идея обсуждается, в депутатском корпусе есть и ее сторонники, и ее противники. Мы примем коллегиальное решение, хотя раньше у председателя парламента не было первого зама.

- Важный вопрос повестки ближайшего заседания Заксо – реформа правительства. Какой информацией по этому вопросу на данный момент располагает депутатский корпус?

- Предполагается, что губернатор возглавит правительство и у него будет два первых заместителя, назначение которых будет проходить через согласование в Законодательном собрании. В прошлой конфигурации мы согласовывали также назначение глав минфина, министерства социальной политики и МУГИСО. Эта функция сохранится.

Когда губернатор окончательно определит структуру правительства, депутаты будут иметь возможность ее обсуждать. Думаю, мы поддержим предложение губернатора, тем более что глава региона не намерен увеличивать численность членов правительства.

- Еще одна приоритетная задача помимо реформы – верстка бюджета. Я понимаю, что губернаторское бюджетное послание еще не озвучено, но консультации уже идут. Может быть, сейчас уже возможно обозначить, например, инфраструктурные проекты, реализация которых точно будет профинансирована?

- Я не буду опережать бюджетное послание, пусть отправную точку формирования бюджета 2017 года поставит губернатор. Единственное, что могу сказать, – социальные расходы точно не будут уменьшаться, они подкреплены законодательной базой. Кроме того, мы готовимся к реализации 11 новых приоритетных проектов.

- Такой инструмент поддержки муниципалитетов, как «депутатский миллион», остается? Какая-то аналитика по использованию этого механизма депутатами предыдущего созыва проведена?

- Достигнута принципиальная договоренность о том, что в будущем году эта строка будет сохранена. Но важно, чтобы депутаты и муниципалитеты четко понимали, на что будут выделены деньги. Напомню, без обращения муниципалитета, сметы, проектно-сметной документации депутат не может потратить ни копейки. За расходованием бюджетных средств пристально следят минфин и Счетная палата Свердловской области. Ни один рубль не будет выделен из бюджета Свердловской области, если нет соответствующих документов. В прошлом созыве были случаи, когда деньги «депутатского миллиона» не выделялись из-за некачественного оформления, неполного пакета документов.

- Заксобранию также предстоит принять участие в формировании нового состава облизбиркома. Процесс уже запущен?

- Да, комитеты предложили своих представителей в рабочую группу по подготовке предложений. Я подписала письмо в «Областную газету» о начале процедуры внесения кандидатур соответствующими субъектами, а именно – политическими партиями, представленными в Государственной думе и Законодательном собрании.

- Екатеринбургские чиновники неоднократно заявляли, что рассчитывают на обратное перераспределение градостроительных, рекламных и земельных полномочий и хотели бы увидеть конкретный законопроект под эту задачу. Этот вопрос фигурирует на повестке дня?


- Такого законопроекта нет, и в Законодательном собрании эта идея не обсуждается. Есть действующий закон, он исполняется. Вообще под эти цели необязательно принимать закон, можно подписать договор о взаимодействии и работать по нему.

 

Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+