June 3, 2016, 12:20 PM

Профессор УГЛТУ рассказал, как на 30 процентов упрочнить асфальт на дорогах

Теперь по свежему ремонту нельзя будет ездить 20 часов.

Сегодня в ходе совещания по поводу улучшения технологий дорожных ремонтов в Екатеринбурге профессор, заведующий кафедрой транспорта и дорожного строительства УЛГТУ доцент Сергей Булдаков рассказал, как можно значительно улучшить ситуацию, передает корреспондент агентства ЕАН.

«Если не ехать по проезжей части сразу после завершения асфальтирования, а дать ей минимум 12 часов на то, чтобы покрытие окрепло, то прочность увеличивается на 30 процентов», - заявил ученый.

В этом году в Екатеринбурге ожидается большой объем дорожных робот. Городские власти заявляют о своей заинтересованности в том, чтобы все они были проведены качественно.

Участники совещания говорили о толщине и фракционных слоях покрытий, типах применяемых асфальтобетонных смесей, используемых и перспективных полимеров и модификаторов. По данным исследований ООО «УралдорНИИ», щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА) с полимерами, которую городские дорожные службы укладывают на участках с высокой интенсивностью движения транспорта, полностью себя оправдывает и показывает устойчивость в три раза выше, чем простой асфальт.

Однако это не полностью защищает такое покрытие от автомобильных шипов. Результат еще одного исследования показал, что слой ЩМА существенно стирается от такой нагрузки. «Что касается простого асфальта, то шипы попросту выдирают щебень из покрытия, быстро разрушая его», - пояснил директор ООО «УралдорНИИ» Александр Дедюхин.

Напомним, мэрия давно добивалась запрета проезда по только что отремонтированным дорогам. ГИБДД присоединилось к этой позиции – теперь движение по таким участкам будет ограничено на 20 часов. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+