Нет ни денег, ни киргизов: УК ответили на вал жалоб по санобработке подъездов в Екатеринбурге

Телефон «горячей линии» Госжилинспекции Свердловской области разрывается от жалоб на отсутствие санобработки в подъездах. Руководитель одной из городских УК на условиях анонимности рассказал ЕАН, как обстоят дела и чего действительно не хватает коммунальщикам.

 Екатеринбуржцы не могут дозвониться до «горячей линии» по противовирусной обработке подъездов 

- Люди жалуются, что не везде санобработка ведется, потому что запаха хлорки не чувствуют. Почему?

- Я вам скажу так: все без исключения сейчас санобработку подъездов делают. А что до запаха... Когда начинали — специально ездил в больницы смотреть, как они проводят аналогичные мероприятия, консультироваться. И там тоже запах не очень чувствуется. Слабый очень.

Вопрос в другом: вот на днях мой подрядчик последние 100 л хлорки со склада успел забрать, и будет она еще или нет — неизвестно.

- А в самом деле где брать будете, когда закончится?

- Надо понимать, что сами УК санобработкой не занимаются, это нам запрещает закон, мы обязаны заключить договор на уборку — клининг. У нас есть компания, с которой мы десять лет уже сотрудничаем. А они достаточно хорошие специалисты, чтобы найти чистящие средства в любом случае. Это у тех, кто недавно появился, проблемы, а специалисты всегда найдут где что достать.

- Как это все скажется на тарифах?

- Пока никак, ситуация неясна. Но в тариф на содержание жилья все это точно не вписывается. Хотя у меня, к примеру, даже по нормам Роспотребнадзора, который установил стоимость обработки подъездов в 4.85 рубля за 1 кв. м, на исполнение новых требований уйдет в день более 500 тыс. рублей.

А тариф на содержание при этом и раньше был занижен. В Березовском он на 30% выше, чем в Екатеринбурге! А если еще делать, как некоторые грамотеи сейчас заявляют, по 2-3 раза в день санобработку — денег вообще не хватит.

И не только денег — людей: большая часть же, кто работал в клининге, — это выходцы из Средней Азии, а они сейчас по домам разъехались. Людей нет.

- Так, может, россиян набрать? Сейчас многие сидят дома, жалуются, что заняться нечем, кто-то уже и работу потерял.

-Наши, во-первых, за эти деньги не пойдут. Во-вторых, не умеют — разучились. Вот был у меня паренек, таджик, крыши чистил. Так он 7 лет их чистил — все знал, все умел, все допуски были. А нового найми — так он завтра же с этой крыши улетит.

Или клининг — его прочно киргизы заняли, они разбираются в том, что и как делать, знают, где эти средства доставать — ну кем их заменишь?

- Все-таки откуда берутся жалобы?

- А до смешного доходит. Вот у меня было 7 жалоб на клининговую. По каждой ездил лично смотреть. Хорошо все было вымыто, не идеально, но хорошо. Но при этом жильцы за время изоляции успели мусор набросать. Некоторые вообще его принципиально не выносят — за дверью оставляют и считают, что мы его должны унести, а если нет — жалуются, что подъезды не убираем. Сейчас много граждан заперты в квартирах, им скучно, и они занялись потребительским экстремизмом. Это тяжело.