«В УК советуют купить бойлер»: жители окраины Екатеринбурга третье лето страдают без горячей воды

Екатеринбуржцы, проживающие на Промкомбинате (микрорайон между Кольцово и Малым Истоком), третье лето подряд живут без горячей воды. Это около десяти многоквартирных домах на улице Испытателей. По словам местных жителей, проблемы начались около трех лет, когда у местной котельной сменились собственники. Управлять ею стала ООО «Энергосервисная компания Инек».

«До этого момента котельная относилась к заводу ЖБИ № 353. Тогда горячую воду давали по графику, который все знали. Она была чистая, прозрачная и, что немаловажно, дешевая. Когда владелец сменился, вода стала исчезать с завершением отопительного сезона. То есть два года подряд ее не было с мая по сентябрь», - рассказывает екатеринбурженка, проживающая в многоэтажке на Испытателей.

Местные жители обращались в администрацию Октябрьского района и прокуратуру, но это не приносило результатов. В этом году ситуация изменилась, но несущественно. Горячей воды не было месяц, 15 июня она должна была вернуться в дома екатеринбуржцев. Однако вместо нее, по словам местных жителей, из-под крана бежит «холодная желтая жижа». Мыться ей екатеринбуржцы опасаются.

«Мы пытаемся пропускать, но даже через 15-20 минут бежит только холодная вода, да еще и непотребного цвета. И перерасчет за это нам никто не делает, деньги возьмут как за горячую воду. Диспетчер в УК хамит, говорит: «Не нравится, ставьте бойлер». Ведь УК и котельная за это получают деньги. Все о нашей проблеме знают, но закрывают глаза на нашу многострадальную улицу Испытателей», - возмущается собеседница ЕАН.

В УК «Ремстройкомплекс», которая обслуживает дома, информацию об отсутствии горячей воды корреспонденту подтвердили. Заместитель директора по энергоресурсам Никита Фирсов пояснил, что поставщиком ресурсов является частная котельная. По его словам, именно она виновата в сложившейся ситуации.

«Котельная не относится к общим сетям крупных энергетических компаний и находится в плачевном состоянии. Каждое лето они из-за отключения централизованного отопления переключают на минимум котлы горячего водоснабжения, тем самым отключают подачу горячей воды собственникам жилья. Поставщик ресурсов аргументирует это ремонтами и необходимостью подготовки к зимнему периоду. Найти рычаги давления на собственников котельной мы не можем, уже отправляли письма в их адрес, жаловались в администрацию района. Сейчас котельная дает горячую воду дважды в сутки, но график подключений нам не предоставляет. Очевидно, что объема воды не хватает на всех жителей», - объяснил Фирсов.

Получить комментарий ООО «Энергосервисная компания Инек» на момент публикации не удалось. ЕАН будет следить за развитием событий. 

 Екатеринбуржцам больше не придется по утрам ждать горячую воду Екатерина Землянская