Эксперты южноуральского отделения ОНФ опасаются, что изготовленная по заказу кабмина территориальная схема обращения с отходами не соответствует техническому заданию, передает корреспондент агентства ЕАН.
Согласно контракту, исполнитель должен был провести научно-исследовательские работы, а также создать сложную электронную схему, указывают «фронтовики».
«К конкурсной документации и техническому заданию претензий нет, а вот результаты – опубликованная территориальная схема обращения с отходами – вызывают массу вопросов. Начнем с того, что «научный трактат» занимает всего 187 страниц, при этом 127 – это таблицы. Во всем документе содержится только одна формула, а примерно 60 процентов информации состоит из открытых официальных данных. Проанализировав территориальную схему обращения с отходами на соответствие требованиям технического задания, эксперты Народного фронта пришли к выводу, что работы выполнены не в полном объеме. А значит, их не должны были принять и оплатить», – считает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Антон Неверов.
С ним солидарен координатор региональной группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса Виталий Вороной. «В документе отсутствует научно-обоснованный перечень мероприятий, включаемых в региональную программу обращения с отходами, нет предусмотренных контрактом альтернативных сценариев развития системы обращения с отходами на территории региона. До сих пор отсутствует в публичном доступе электронной модели территориальной схемы, которая должна предусматривать версию в Интернете.
Согласно контракту, исполнитель должен был провести научно-исследовательские работы, а также создать сложную электронную схему, указывают «фронтовики».
«К конкурсной документации и техническому заданию претензий нет, а вот результаты – опубликованная территориальная схема обращения с отходами – вызывают массу вопросов. Начнем с того, что «научный трактат» занимает всего 187 страниц, при этом 127 – это таблицы. Во всем документе содержится только одна формула, а примерно 60 процентов информации состоит из открытых официальных данных. Проанализировав территориальную схему обращения с отходами на соответствие требованиям технического задания, эксперты Народного фронта пришли к выводу, что работы выполнены не в полном объеме. А значит, их не должны были принять и оплатить», – считает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Антон Неверов.
С ним солидарен координатор региональной группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса Виталий Вороной. «В документе отсутствует научно-обоснованный перечень мероприятий, включаемых в региональную программу обращения с отходами, нет предусмотренных контрактом альтернативных сценариев развития системы обращения с отходами на территории региона. До сих пор отсутствует в публичном доступе электронной модели территориальной схемы, которая должна предусматривать версию в Интернете.
«Компании, претендующие на участие в конкурсе на регионального оператора, основываясь на открытой информации, могут прийти к недостоверным выводам и бизнес-расчетам. Из представленной территориальной схемы обращения отходов непонятно, сколько потенциальным участникам потребуется финансовых средств и материально-технических ресурсов. Точно так же неясна перспектива проведения конкурсов на операторов по видам», – считает эксперт.
Между тем в минэкологии считают озвученные претензии необоснованными.
«Результаты выполненной по заказу министерства научно-исследовательской работы включают территориальную схему, опубликованную на официальном сайте министерства, и обосновывающие материалы, которые не размещены в открытом доступе, но также используются министерством при реализации возложенных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Разработка электронной модели территориальной схемы является правом, а не обязанностью уполномоченного органа исполнительной власти. Однако, в соответствии с техническим заданием, электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области разработана, принята заказчиком и будет размещена в открытом доступе после завершения технических работ по ее интеграции с аппаратными и программными средствами органов государственной власти Челябинской области. Территориальная схема обращения с отходами содержит достаточную информацию для определения затрат регионального оператора, которые зависят не только от объемов отходов и расстояний перевозки, приведенных в терсхеме, но и от материально-технического оснащения потенциального оператора. Информация о порядке расчета тарифа регионального оператора и максимальная стоимость его услуг будут определены в документации о конкурсном отборе регионального оператора»,- заявили в пресс-службе министерства.
Отметим, с 2017 года полномочия в сфере обращения с бытовыми отходами в регионах должны быть переданы компаниям-операторам, отбирающимся по конкурсу. Однако велика вероятность того, что вступление в силу новых правил перенесут, так как большинство субъектов РФ к реформе не готово. Европейско-Азиатские Новости.
«Результаты выполненной по заказу министерства научно-исследовательской работы включают территориальную схему, опубликованную на официальном сайте министерства, и обосновывающие материалы, которые не размещены в открытом доступе, но также используются министерством при реализации возложенных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Разработка электронной модели территориальной схемы является правом, а не обязанностью уполномоченного органа исполнительной власти. Однако, в соответствии с техническим заданием, электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области разработана, принята заказчиком и будет размещена в открытом доступе после завершения технических работ по ее интеграции с аппаратными и программными средствами органов государственной власти Челябинской области. Территориальная схема обращения с отходами содержит достаточную информацию для определения затрат регионального оператора, которые зависят не только от объемов отходов и расстояний перевозки, приведенных в терсхеме, но и от материально-технического оснащения потенциального оператора. Информация о порядке расчета тарифа регионального оператора и максимальная стоимость его услуг будут определены в документации о конкурсном отборе регионального оператора»,- заявили в пресс-службе министерства.
Отметим, с 2017 года полномочия в сфере обращения с бытовыми отходами в регионах должны быть переданы компаниям-операторам, отбирающимся по конкурсу. Однако велика вероятность того, что вступление в силу новых правил перенесут, так как большинство субъектов РФ к реформе не готово. Европейско-Азиатские Новости.

