По результатам прокурорской проверки выяснилось, что работы по строительству были поручены МАУ ДО «Спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 1». По своему роду занятий оно к строительству почти никакого отношения не имеет.
Руководители спортшколы без проведения торгов заключили контракт на выполнение строительных работ стадиона с ООО «Стройснаб». Они подписали дополнительные соглашения, которые изменили условия выполнения обязательств в части оплаты заказчиком работ путем незаконного перечисления аванса на счет подрядчика.
ООО «Стройснаб» переведенные на реконструкцию стадиона 27 млн рублей в целях строительства не использовал. Поэтому заказчик принял решение об отказе от исполнения муниципального контракта.
На сегодня биатлонный комплекс в эксплуатацию не сдан и его нельзя использовать – ремонт не закончен, реализация бюджетных средств не достигнута. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».
Удручающее состояние комплекса в конце августа лично оценил тогда еще исполнявший обязанности губернатора области Алексей Текслер во время своей рабочей поездки в Златоуст.
Вчера бывший глава Златоуста Вячеслав Жилин, ушедший в отставку в начале сентября, опубликовал на своей страничке в Facebook пост, посвященный строительству биатлонного комплекса. В нем он фактически возложил вину за то, что в итоге произошло с объектом, на действующего министра спорта области Леонида Одера.
«Полезно вспомнить сегодня историю. 2012 год. Меня выбрали главой Златоуста. После ревизии спортивных объектов принял решение - биатлонный стадион оставить в приоритете. С ним было связано много скандалов еще во времена Дмитрия Мигашкина. Но для меня было два важных аргумента. Стадион носит имя достаточно близкого мне человека, Светланы Ишмуратовой. И он важен и востребован. Более 20 регионов приезжали и приезжают сюда на сборы. Даже Сургут и Тюмень, у которых есть более дорогие и укомплектованные объекты, всегда выбирают Златоуст.
Мы работали с СБР, я лично несколько раз ездил в Москву, Светлана Ишмуратова очень помогла нам. В правительстве Челябинской области нас не очень сильно понимали, но мы верили в свою правоту. После того, как министр спорта Леонид Одер (надо отдать ему должное в этом моменте) рассказал о проекте нашего комплекса губернатору Дубровскому, тот проект поддержал. Мы зашли в федеральную целевую программу. Очень долго деньги лежали в правительстве, поздно поступили, тем не менее мы зашли в работу. И вот тут все началось...
Неожиданно Леонид Яковлевич Одер на совещании заявил безапелляционно, что объект область будет строить сама. Организация при минстрое будет сопровождать технадзор. Заказчиком, конечно, будет город в лице спортшколы. Но все остальное – уровень ответственности области. Аналогичное заявление прозвучало и от первого замгубернатора, что мы не умеем делать, а вот область с задачей справится...
В один прекрасный день у меня появились три посетителя в серых костюмах. Представители ГУВД, ФСБ и ОБЭП. И самое интересное, что зашли они по заявлению министра спорта к администрации ЗГО, претензия по превышению объемов финансирования, выделению дополнительных денег. Меня это, честно говоря, удивило. 4 дня работали. Опрашивали всех – от директора спортшколы до заместителей главы, смотрели документы. После этого сказали, что, наверное, поторопились, ничего криминального не произошло. Но сам факт меня уже тогда удивил. Что министр спорта пишет заявление, по сути, на самого себя, обвиняя в этом нас.
Дальше – больше. Объект не был сдан вовремя. Но чья это вина? В первую очередь того, кто отвечал за эту стройку. Кто навязал на этот объект подрядчика, который не справился с работой. Кто контролировал и осуществлял технадзор, а потом свалил всю ответственность на город. Хотя вина и ответственность, по-моему, лично на министре спорта Челябинской области. И об этом знают сегодня все. Но только дипломатично молчат. Я не говорю, что если бы строили мы, то было бы легче. Нет. Но тогда четко было бы понятно, кто и за что отвечает», — написал Жилин.