РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:54
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Сметы завышены, акты подписаны. В Челябинске ревизоры проверили ремонт улично-дорожной сети

Главное контрольное управление (ГКУ) Челябинской области провело проверку по ремонту дорог, который прошел летом 2019 года. Общий объем выявленных нарушений составил более 56 млн рублей.
В распоряжении «Европейско-Азиатских Новостей» оказался 49-страничный акт внеплановой проверки, которую провело Главное контрольное управление Челябинской области в отношении управления дорожного хозяйства администрации Челябинска.
Проверка продолжалась более двух месяцев: с середины октября по 20 декабря 2019 года. Одним из оснований для ее проведения стало обращение исполкома регионального отделения «Общероссийского народного фронта» (ОНФ).
Основной темой проверки стало соблюдение требований законодательства при исполнении муниципального контракта, заключенного управлением дорожного хозяйства с ООО «Нижавтодорстрой» на выполнение работ по ремонту объектов улично-дорожной сети Челябинска в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, этот контракт на сумму более 827,7 млн рублей был заключен 3 июня 2019 года.
Как выяснилось в ходе проверки, значительную часть работ в рамках этого контракта «Нижавтодорстрой» отдал на исполнение субподрядчику, которым выступило ООО "ТПК «ЯКК». Изначально сумма договора была более 537,6 млн рублей. Впоследствии цена работ была уменьшена почти в пять раз - примерно до 124,1 млн рублей.
Сам контракт с управлением дорожного хозяйства был исполнен не до конца. Ведется работа по его расторжению по соглашению сторон (не выполнена часть работ по нанесению дорожной разметки на сумму около 4,25 млн рублей).
В ходе проверки ревизоры ГКУ выявили определенные недостатки в качестве выполнения работ. Так, анализ вырубок из уложенного в ходе ремонта асфальта показал, что 27,8% проверенного покрытия не соответствуют нормативам.
Кроме того, были выявлены несоответствия площади ремонтируемых участков, указанных в условиях контракта, тем, что были представлены в отчетах подрядчика. Так, общая площадь объектов, предусмотренных в контракте для ремонта, оказалась почти на 300 тыс. кв. м меньше площади этих же объектов, указанных в отчетах подрядчика. А протяженность дорог, указанная в отчетах, — аж на 3,5 км меньше, чем указана в контракте.
Одним из основных выводов проверки стало заключение об общем завышении стоимости работ и прочих нарушениях на общую сумму 56,1 млн рублей. При этом завышение сметы допущено заказчиком – управлением дорожного хозяйства Челябинска.
Собственный источник ЕАН в контрольно-надзорных органах региональной власти сообщил, что изначально у проверяющих были подозрения в нарушениях на гораздо более значительную сумму - до 200 млн рублей. Однако в финальной версии документа оставили только «железно доказанные» эпизоды.
«Частично заказчик сам завысил сметы, а частично, возможно, были оплачены фактически не выполненные работы», — подчеркнул наш собеседник.
Стоит отметить, что подготовка и заключение контракта с «Нижавтодорстроем» осуществлялись в то время, когда управлением дорожного хозяйства руководил Александр Шабалин, уволенный из этой структуры по требованию Алексея Текслера. Однако проверку количества и качества исполненных по контракту работ управление осуществляло уже при нынешнем руководителе - Ринате Кучитарове.
По нашим данным, акт проверки ГКУ по указанию губернатора Челябинской области Алексея Текслера будет направлен в прокуратуру. По результатам ее проверки и будет принято процессуальное решение.
Напомним, что подряд на ремонт челябинских улиц выиграл «Нижавтодорстрой» после того, как первый конкурс был аннулирован УФАС. Победитель аукциона ТПК «ЯКК» представил ненастоящие банковские гарантии.
Кроме того, «Нижавтодорстрой» (владелец и директор Усик Петросян) и «ЯКК» (владелец и директор Нвер Колозян) все теми же антимонопольщиками подозревались в создании картеля на торгах в сфере дорожного строительства (п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции).
Летом губернатор Челябинской области несколько раз инспектировал дорожные работы, которые проводил «Нижавтодорстрой».
Челябинские эксперты ОНФ от имени депутата Госдумы Александра Васильева попросили генпрокурора России Юрия Чайку взять на личный контроль проверку дорожных работ в Челябинске.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября