РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 3 марта 2020 в 19:43
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Челябинский бизнес считает, что дела стали идти хуже

© Официальный сайт уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области
Уполномоченный по правам предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров подготовил отчет о состоянии бизнес-климата в регионе. В основу легли опросы 298 предпринимателей, большая часть которых являются собственниками малого или среднего бизнеса.
Большая часть предпринимателей (57%) ответили, что за последний год увеличилась административная нагрузка на бизнес. Больше половины из них (54%) имеют проблемы с документацией из-за постоянных изменений правил оформления отчетности.
Большинство опрошенных (67%) считают, что уровень фискальной нагрузки (налоговые платежи, страховые взносы) за последний год увеличился, 30,3% уверены, что не изменился, и 2,6% утверждают, что уменьшился.
За это время с криминальным давлением на бизнес сталкивались лишь 8,55% опрошенных. Но большинство не обращались в полицию.
Большинство (47%) считают, что в регионе значительно ухудшилось развитие предпринимательства из-за кризисных явлений. Незначительные изменения уследили 24,3% респондентов, ничего не заметили – 10,4%, и лишь 1,4% заметили улучшения.
Когда у предпринимателей спросили про эффективность мер, принимаемых на региональном уровне в целях стабилизации экономической ситуации, то большинство воздержались от ответа (32%), эффективными их признали 25,3%, а неэффективными – 14,4%.
Безопасным ведение бизнеса в России считают 68,4% опрошенных, небезопасным – 31,6%, а в Челябинской области соотношение получилось 73,5% на 26,5%.
Среди наиболее острых проблем, мешающих бизнесу, предприниматели выделили: рост тарифов (62,8%), высокие налоги (60,7%), рост цен производителей (45,3%), снижение спроса (40,9%), недостаток квалифицированных кадров (33,6%).
almaceramica