«Согласно условиям контракта, поставка продуктовых наборов осуществляется в адреса получателей-граждан, в комплексные центры социального обслуживания населения города. Документом, фиксирующим приемку товара получателем, является акт передачи товара, где отражаются сведения о наличии (отсутствии) претензий. Анализ условий контракта показал, что приемка товара комитетом как заказчиком осуществляется после того, как продуктовые наборы фактически вручены получателям-гражданам», — говорится в сообщении надзорного ведомства.
Прокуратура считает, что условия контракта нарушают требования закона, который обязывает заказчика обеспечить приемку поставленного товара в части соответствия количеству, комплектности, объему требований, установленных контрактом.
При этом в случае контракта с «Уральским комбинатом питания» гражданин-получатель продуктового набора не несет обязанности по приемке товара надлежащего качества. И отсутствие претензий у получателя продуктового набора не свидетельствует о соответствии товара требованиям, предъявляемым условиям контракта.
«Установленный контрактом порядок приема товара создает риск невозможности применения штрафных санкций к поставщику в случае несоответствия товара предъявляемым требованиям, а также невозможности замены товара ненадлежащего качества», — утверждают в прокуратуре.
Главе Челябинска внесено представление об устранении выявленных нарушений, оно уже находится на рассмотрении.