РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 июня 2020 в 16:58
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Прошел 31 год с крупнейшей железнодорожной катастрофы России

© Фото из открытых источников
В ночь на 4 июня 1989 года на 1710-м км Транссибирской магистрали у города Аша Челябинской области произошел разрыв трубы газопровода Западная Сибирь – Урал – Поволжье диаметром 700 мм с последующим взрывом, эквивалентным взрыву 300 тонн тротила.
На месте аварии было обнаружено 258 трупов, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерли в больницах. Это самая крупная железнодорожная авария в мире.
Взрыв прогремел в момент прохождения в непосредственной близости от места разрыва трубопровода двух пассажирских поездов – Новосибирск – Адлер и Адлер – Новосибирск. На трубе продуктопровода, по которому транспортировали широкую фракцию легких углеводородов – сжиженную газо-бензиновую смесь, образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 м от трубопровода проходила Транссибирская магистраль, перегон Улу-Теляк – Аша Куйбышевской железной дороги, в 11 км от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирской АССР.
За три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате этих действий через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламенимых углеводородов, которые скопились в виде «газового озера». Возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна проходящего поезда.
В поездах № 211 Новосибирск – Адлер (20 вагонов) и № 212 Адлер – Новосибирск (18 вагонов) находилось 1284 пассажира, в том числе 383 ребенка, 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся вагоны обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным, 573 человека погибли (по другим данным - 645), 623 человека стали инвалидами, получив тяжелые ожоги и телесные повреждения. Среди погибших был 181 ребенок.
На месте трагедии установлен мемориал.
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты