В Миассе побывало руководство Общественной палаты Челябинской области и заместители министров экономического развития и транспорта региона. Вместе они пытались выстроить диалог с местным населением. Люди выступают против открытия на Тургоякском шоссе логистического центра компании Wildberries. Планируется, что ежедневно к объекту будут подъезжать не менее полтысячи грузовиков. Местных жителей и депутатов не устраивает, что такой транспортный поток будет пролегать по дорогам старой части города. Инвестору предложено еще несколько возможных площадок.
«Миасс — это в первую очередь автопром. Но сегодня городу нужны новые резиденты. Такими направлениями могут быть туризм, образование и здравоохранение. Для того чтобы реализовать в Миасском городском округе наши планы, необходимо иметь четкую логистику. Именно поэтому сегодня уделяется большое внимание развитию дорожной инфраструктуры. Хотелось бы отдельно обсудить возможность реализации инвестиционного проекта строительства центра омниканальной торговли Wildberries на территории Миасского городского округа. Это крупный, федеральный, международный инвестор. Обороты этой компании в 2019 году составили 223 млрд руб. Размещение такого крупного инвестора — это отличная возможность для дальнейшего развития области. Это не столько крупный логистический центр, сколько технопарк. Все, что продает компания, будет производиться в рамках этого технопарка на территории Миасского городского округа. За семь лет реализации данного проекта бюджет Челябинской области получит 126 млн руб., также благодаря этому проекту будет создано 2,5 тыс. рабочих мест. Хочу отметить, что в соглашении с центром занятости будет указано, что в первую очередь будут трудоустроены жители города Миасса. В ближайшее время будет решаться вопрос о выделении и оформлении площадки для этого проекта», — пояснила первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева.
В региональном Миндоре сообщили, что планируют строительство новых дорог в Миассе, а также улучшение трассы М-5 рядом с этим городом. Это позволит развивать туризм и бизнес.
«Глобальная перспектива заключается в выведении всего грузового транспорта за территорию города Миасса. Это достаточно капиталоемкий проект, о нем уже шла речь на встрече губернатора Челябинской области с министром транспорта России. По итогам встречи мы получили определенное, положительное, одобрение со стороны министерства», — сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Станислав Харченко.
Как говорят в пресс-службе областной Общественной палаты, будут проводиться новые рабочие группы, на которых спорный инвестиционный проект будет рассматриваться дополнительно и еще более подробно. Пока же часть инициативных жителей настроена против того, чтобы допустить строительство логистического комплекса в заявленной локации.
Елена Мицих