РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 3 марта 2021 в 09:25

Пешеходы, трамваи и дорогая недвижимость. Активисты предложили вариант развития исторического центра Челябинска

Организаторы: Реготделение партии Гражданская инициатива, фонд развития гражданский институтов Горожане, челябинский филиал фонда Городские проекты.
На Южном Урале прошел форум «Сохраним центр Челябинска» . Активисты, среди которых были краевед Юрий Латышев, девелопер Денис Ни, депутат Елена Вахтина, решили обсудить перспективы развития столицы региона и сохранение исторических зданий.
Юрий Латышев отметил, что площадь исторического центра Челябинска составляет 60 га. По его мнению, необходимо защитить эту территорию от уплотнительной и высотной застройки, сохранить исторические здания, памятники архитектуры. Также он требует разобраться с заброшенными зданиями и участками. В этом его поддержала активист и депутат Елена Вахтина. Сложность в том, что такие объекты преимущественно находятся в частной собственности. Она привела в пример недострой бизнесмена Артура Никитина на улице Васенко, вечную стройку на пересечении проспекта Ленина и улицы Свободы.
«Ревизия и понимание, что с этим делать, необходимы. Была рабочая группа, на которой Рыльская (заместитель главы Челябинска Надежда Рыльская, – прим. редакции) сказала, что есть реестр, в котором 380 с чем-то таких [брошенных] объектов. Что сделано? Ничего! Прошло полтора года. Переговоры с собственниками?
У нас центр города весь в заборах, в пустырях. И тут хоть какие мы сделаем велосипедные дорожки, газоны, но это создает ощущение заброшенности», – рассказала Вахтина.
Вахтина также отметила, что строительство высотных зданий в промышленном городе будет снижать продуваемость улиц. Это может ухудшить экологическую ситуацию.
Девелопер Денис Ни, напротив, считает, что более плотное заселение центральной части города будет способствовать снижению маятниковой миграции населения, так как люди смогут жить рядом с местом работы. Соответственно, в таком случае снизится транспортная нагрузка и будет развиваться бизнес, для которого появятся клиенты и потребители не только днем, но и круглосуточно.
«Если бы мы взяли границы исторической застройки, и в правила землепользования, допустим, ввели бы такое понятие, как класс жилья, в который будет входить такой фактор, как цена продаж, скажем, 75 [тысяч рублей за квадратный метр] вот такое жилье можно строить в центре города! Поверьте мне, на него не очень большой спрос по понятным причинам. Соответственно, автоматически мы ограничиваем количество желающих и метров.
Мы увидим качество жилья, оно должно быть элитное, великолепная архитектура, благоустройство, транспортная доступность», – считает Денис Ни.
«Происходят кардинальные изменения. Летом все видели: всякие самокаты, колёса и прочее. Это то, что должно делаться в любом нормальном городе, чтобы был магистральный транспорт, который довозит до пересадочных узлов, а дальше такси или индивидуальные транспортные средства. В этом плане Челябинск уникальный город: практически вся центральная часть покрывается трамваями. У нас безумной ширины улицы, надо убирать часть полос, часть засаживать деревьями», – говорит Яков Гуревич.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября