РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 11:36

В челябинский метрополитен за 30 лет закопали 12,3 миллиарда рублей. Закладывают минимум еще три миллиарда

© Дмитрий Толстошеев для ЕАН
В ходе ежегодного послания Федеральному собранию РФ президент России Владимир Путин высказал, что в Челябинске метро необходимо. Метрополитен в городе начали строить в 1992 году. Почти за 30 лет проложили около 4 км путей и одну станцию. На эти цели потратили 12 млрд 334 млн рублей (в ценах соответствующих лет).
С 2021 по 2025 год на строительство метро планируют потратить 3,048 млрд рублей, предполагают в Управлении строительства метрополитена и транспортных сооружений «Челябметротрансстрой». Это четверть от того, что уже было закопано в метро.
«Было организовано посещение объекта представителями Научно-инженерного центра Тоннельной ассоциации России (ООО «НИЦ ТА», г. Москва), а также специалистов ОАО «Уралгипротранс» (г. Екатеринбург). В рамках осмотра объекта вышеуказанные представители дали положительную оценку проведенным работам и согласились с необходимостью сооружения постоянной обделки односводчатого участка станции «Торговый центр» в соответствии с проектом и завершения строительства первого пускового участка первой линии метрополитена в городе Челябинске», – уточнили в «Челябметротрансстрой».
  • Первый вариант развития метро — это запуск восьми станций, одна из которых будет заканчиваться на Северо-Западе.
  • Второй — укороченная сеть метро из четырех станций.
  • И третий — достройка существующих тоннелей и совмещение их с трамвайной сетью, чтобы запустить метротрам.
Если будет доказана необходимость развития метрополитена в Челябинске, то его будут строить за счет федеральных средств. Из областного бюджета финансировать метро нецелесообразно.
«Очевидно, что без федеральной поддержки завершение строительства невозможно. В настоящее время совместно с московскими экспертами ведётся предпроектная проработка возможных вариантов завершения проекта. По результатам данной работы будет направлен запрос о финансировании метрополитена в Правительство РФ. В зависимости от выделенных средств можно будет рассматривать один из вариантов его строительства», – уточнили в Министерстве дорожного строительства региона.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер уверен, что строительство метрополитена все-таки завершат.
«У нас есть сегодня обновленное проектное решение по развитию метрополитена в Челябинске и то, что Президент в Послании включил этот пункт, для меня это значит, что мы этот проект точно реализуем вместе с федеральным центром. Мы будем использовать современные инфраструктурные возможности финансирования - бюджетно-инфраструктурные кредиты для этих целей. Но то, что проект состоится, у меня никакого сомнения уже нет. Технические решения мы определили, есть политические решения. Мы внесем изменения - впишем проект в новую маршрутную сеть. Очень скоро я подробнее об этом скажу. Самое важное, что мы услышали от Президента – что проект будет реализован. Для меня лично это большая победа. Это радостная новость для всех жителей региона и Челябинска», – комментировал Алексей Текслер.
В Министерстве дорожного строительства подчеркнули, что на содержание уже существующей инфраструктуры в 2021 году выделено 330 млн рублей.
Уточним, что торги на подобные работы в этом году были несколько раз приостановлены из-за жалоб в УФАС АО «Челябметрострой», который ранее выигрывал конкурс. Фирму не устраивали победы на в торгах подрядчика из Екатеринбурга ООО «Спецподземстрой». Однако после рассмотрения нескольких жалоб победителем признали фирму ЗАО «Южное горно-строительное управление», зарегистрированную в Сочи. Компания предложила выполнить работы за 171 млн рублей.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica