В конце ноября южноуральцам представили новую схему маршрутной сети Челябинской агломерации. К ней тут же возникла масса вопросов:
- в какую цену она обойдется?
- почему сократили количество троллейбусных маршрутов?
- когда с улиц уберут маршрутки?
- что будет с метро?
Сегодня, 10 декабря, прошел брифинг, посвященный созданию системы общественного транспорта.
Фото: Миндортранс Челябинской области
Что за транспортная схема и кто ее разрабатывал?
Южно-Уральский государственный университет сдал в министерство дорожного хозяйства и транспорта новую схему маршрутной сети агломерации «Большой Челябинск». Стоимость разработки документов обошлась в 39 млн рублей.
Что не так с этой схемой?
Схему не очень лестно оценили эксперты.
Кроме того, исследование проводили во время пандемии коронавируса, из-за которой изменились пассажиропотоки. Естественно, появились дополнительные вопросы и из-за этого.
Специалисты-разработчики уточнили, что для исследования использовали несколько способов: интеллектуальный подсчет транспортных потоков с помощью нейросетевых алгоритмов объемом более 1000 часов видеозаписи, применение биллинговых данных (Big Data) для исследования подвижности населения до введения эпидемиологических ограничений, использование методики применения комбинированных данных по пространственному распределению населения, включая данные компании "Уралэнергосбыт".
Сколько денег нужно будет вложить в челябинскую агломерацию?
Более 25,5 млрд рублей.
«В рамках разных сценариев предложены различные инфраструктурные решения, и ценовые показатели у них, соответственно, отличаются. В рамках основного сценария, который мы развиваем, потребуются капиталовложения порядка 21,5 млрд рублей до 2030 года. А также ежегодные затраты на оплату транспортной работы», — уточнил преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Кирилл Мячков.
Зачем нам вообще эта агломерация?
В рамках агломерации пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой по одному билету, не переплачивая. К тому же система свяжет несколько достаточно разрозненных точек.
«Схема также нацелена на увеличение транспортной доступности новых жилых площадей. Так, маршруты общественного транспорта должны включать в себя микрорайоны "О2", поселки "Вавиловец" и "Благодатово", улицу Елькина в Челябинске», — сообщили на брифинге.
Исследование провели. Что предлагают делать?
По результатам исследования разработчики предложили оптимизировать маршрутную сеть, организовать выделенные полосы для общественного транспорта, построить новые скоростные трамвайные линии, организовать адаптивное светофорное регулирование дорожного движения для трамваев.
По мнению специалистов, это позволит к 2030 году увеличить среднюю скорость общественного транспорта на 12% и сократить затраты времени на одно передвижение на 6-8%.
Когда ее планируют запустить?
В 2022 году. До 31 декабря 2021 года действует переходный период со старой схемы на новую.
Маршруток не будет? А какой транспорт будет?
По данным специалистов, благодаря постепенному развитию систем сети трамваев, троллейбусов и автобусов к 2024 году получится избавиться от маршруток в агломерации на 100%.
«В основе транспортной реформы переход на регулируемый тариф и перевозка пассажиров автобусами большого и среднего класса вместимости. Особая роль уделяется развитию электротранспорта», — отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Упор будет сделан на автобусы и трамваи. По данным разработанной маршрутной схемы сократили количество троллейбусных маршрутов, но, как уточнили разработчики, они убрали пустые маршруты-дублеры и переставили трамваи на более актуальные пути.
«Нами не предусмотрено снижение количества выпуска троллейбусов. Отсутствие в документах некоторых маршрутов означает лишь то, что сеть была пересмотрена, и троллейбусам отданы те маршруты, которыми действительно пользуется большое количество пассажиров, чтобы рейсы не совершались полупустыми троллейбусами, а также дабы избежать дублирования маршрутов автобусами», — прокомментировал Кирилл Мячков.
Что там с метро?
Разработчики прорабатывали шесть базовых стратегий развития транспорта агломерации, из которых были сформированы три основных пути: «Про метро мы не забыли».
- Первый вариант развития метро — это запуск восьми станций, одна из которых будет заканчиваться на Северо-Западе.
- Второй — укороченная сеть метро из четырех станций.
- И третий — достройка существующих тоннелей и совмещение их с трамвайной сетью, чтобы запустить метротрам.
От строительства метро до конца не отказались, но решение будет за федеральными чиновниками. Если будет доказана необходимость развития метрополитена в Челябинске, то его будут строить за счет федеральных средств. Из областного бюджета финансировать метро нецелесообразно.
Неделю назад, 2 декабря, закончился прием замечаний к транспортной схеме. Разработчики и чиновники подчеркнули, что новая система «живая», ее можно будет корректировать.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.