РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 17:16

«Падение на 50 %»: как малый бизнес Челябинска переживает изменение трафика из-за ковид-ограничений

После объявления локдауна вход в торговые комплексы оказался недоступен всем, у кого нет QR-кода с информацией о прохождении вакцинации. Корреспондент ЕАН выяснил, что об этом думает малый бизнес и как он планирует выходить из ситуации.
С 30 октября зайти в торговые комплексы в Челябинске можно только по QR-коду. И сегодня губернатор Алексей Текслер подписал распоряжение об ужесточении режима – с 1 декабря, например, в заведения общепита можно будет зайти только с кодом.
Большая часть крупных торговых комплексов соблюдает требования – на входе стоят охранники и считывают коды с помощью смартфонов. Правда, не все горожане готовы соблюдать требования.
Так, при корреспонденте ЕАН женщина зашла в один из комплексов и проигнорировала просьбу охранника показать код. Остальные спокойно предоставляли информацию о своей вакцинации. Впрочем, в самих ТРК заметно, что посетителей стало существенно меньше, чем обычно. Это подтверждают и предприниматели, которые арендуют площади в торговых комплексах.
«Мы наблюдаем значительное снижение трафика. Наши отделы преимущественно расположены в торговых комплексах, и поток посетителей упал по ощущениям на 70%. Такая ситуация наблюдалась и в выходные, и в будни. В качестве альтернативы мы предлагаем клиентам доставку часов на дом и в офис курьером», – пояснила замдиректора розничной сети часовых салонов «Брегет-Центр» Мария Буйских.
По ее словам, договариваться с торговыми комплексами по условиям аренды пока нет необходимости.
«Но мы следим за ситуацией и будем принимать решения исходя из того, продлят ли ограничения. Судя по информации в новостях, вакцинация идет активно, поэтому надеемся на лучшее», – добавила Мария Буйских.
«Конечно, мы ощутили падение трафика – порядка 50%, а в некоторые дни доходит до 70%. С арендодателями договариваться будем – готовим письма. Как показывает наш опыт, руководство ТРК «Родник» и «Алмаз», где мы арендуем площади, принимают адекватные решения и идут навстречу. Думаю, совместно справимся и в этот раз», – отметил директор кондитерского ателье Mariage Сергей Тимофеев.

Выход для бизнеса

По опыту прошлого года (впервые нерабочие дни вводились весной 2020 года) большая часть торговых комплексов пошла навстречу арендаторам. ТРК дали налоговые льготы в обмен на смягчение по условиям аренды.
«Тогда все друг с другом договаривались. И сейчас другого варианта быть не может – падение трафика есть, это ощутилось уже в первые дни. С другой стороны, у торговых комплексов тоже есть свои расходы: на систему проверки кодов, зарплату сотрудникам, оплату ЖКХ и пр.», – говорит доцент кафедры менеджмента Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ, исполнительный директор ООО «Фэмэли Групп Холдинг» Денис Стукалов.
Как считает эксперт, важно расширить поддержку малого и среднего бизнеса и давать льготы и кредиты не только конкретным пострадавшим отраслям (туризм, общепит, развлечения и пр.), но и торговле.
Пока поддержка бизнеса ограничивается тем, что предпринимателям предоставили льготные кредиты (если они не увольняют сотрудников) и гранты на оплату труда. Однако власти отметили, что программы поддержки могут быть расширены, если от бизнеса будет запрос.
В этой ситуации эксперты рекомендуют пересмотреть бизнес-модель и не надеяться на поддержку. По словам бизнес-консультанта Валерии Фроловой, предпринимателям давно пора обратить внимание на онлайн-формат.
«Малый бизнес находится в вынужденных условиях изоляции от клиентов. И локационный бизнес – тот, кто размещается в одном торговом центре и не работает с соцсетями, сайтом, привлечением трафика, – почти полностью лишился клиентов. Такое мощное снижение оборота сильно повлияет на бизнес. И это не просто сигнал. Не колокольчик. Это сирена – хватит! Достаточно быть изолированными. Есть тренд – переход в онлайн, и не нужно идти против него. Малые локационные бизнесы не смогут выжить в эпоху пандемии, потому как люди просто уходят в онлайн», – рекомендует Валерия Фролова.
Как добавляет Денис Стукалов, офлайн-бизнес все равно будет востребованным – торговые комплексы в перспективе не будут пустовать, потому что людям важно общение. Это показывает опыт прошлого локдауна, когда после снятия ограничений люди, соскучившись, хлынули в ТРК за покупками. В любом случае бизнесу важно не останавливаться на одном канале продаж, потому что никто не даст гарантий, что дальше будет легче. В этот период в большей степени выигрывают владельцы небольших магазинов в отдельно стоящих зданиях.
Наталья Горюнова
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября