Сегодня во время визита в транспортно-логистический комплекс генерального директора АО "Государственная транспортная лизинговая компания" Евгения Дитриха и губернатора Челябинской области Алексея Текслера было сообщено о планах по строительству нового производства на базе ТЛК.
Напомним, что южноуральский "сухой порт" стал особенно востребован в период введения в отношении России западных санкций, когда были нарушены логистические цепочки для многих предприятий и торговых сетей. Возникла необходимость в поиске новых деловых мировых партнеров и путей доставки товаров и грузов. Шанс нарастить нагрузку как раз получил ТЛК "Южноуральский" из-за близости к Казахстану. Сейчас там обсуждают открытие производства контейнеров.
"Согласно экспертной оценке, на текущий момент отечественное производство контейнеров составляет порядка 10 тыс. TEUs в год при текущей потребности отечественных операторов около 25 тыс. TEUs. Строительство завода в Челябинской области позволит частично решить проблему с дефицитом контейнеров и замены импорта зарубежной тары. Выход на 100% загрузку контейнерного терминала запланирован на 2025 – 2030 гг.", - сообщает пресс-служба правительства региона.
Рядом с ТЛК может быть создана территория опережающего развития. Для этого есть 180 га. Производство контейнеров может стать первым предприятием на свободных площадках.
"Сегодня есть дефицит контейнеров. Стоит задача организовать выпуск контейнеров российского производства и не зависеть от западных контейнеров и западных коллег, которые сегодня вводят определенные ограничения. Наши преимущества - мы имеем металл, который производим на территории Челябинской области: это корпорация с ММК, рядом другие наши предприятия. Практика строительства таких площадок рядом с сухими портами - только что произведенный контейнер сразу же загружается. Это тоже дает определенные преимущества. У нас есть компетенции. Подобные контейнеры уже производились а Челябинской области", - сказал губернатор Алексей Текслер. Этот проект поддержал и Дитрих.
Напомним, что ТЛК "Южноуральский" был построен во время губернаторства Бориса Дубровского. Огромные складские площади долгое время были не востребованы, объект оставался незагруженным. Областные власти и раньше говорили о планах по строительству поблизости различных предприятий, однако долгое время ничего не реализовывалось. Ситуация стала меняться после изменения мировой экономической ситуации. Сегодня, кстати, глава Южного Урала отметил, что пришло время более оперативного принятия решений.
Отметим, пока не решено, кто именно наладит это производство. Это может быть как сам ГТЛК, так и сторонний инвестор. Объем производства составит 12-15 тыс. разноразмерных грузовых контейнеров в год.