В Челябинске продолжают реализовывать транспортную реформу. В прошлом году в город вышли 30 новых трамваев. Уже в июне этого года должны начать поставлять столько же, но уже полностью низкопольных вагонов. О строительстве станции метро, обновлении депо и других трамвайных планах на пресс-конференции рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров .
«Дальше по проекту комплексного развития рельсового транспорта планируется еще закупка дополнительных вагонов, но точную цифру спрогнозировать сейчас сложно по причине того, что цена на подвижной состав сильно «гуляет» (также цены и на автомобили подскочили). Мы ждем стабилизации цен, тогда будем объявлять вторую закупку на поставку вагонов (в районе 30, но все будет зависеть от цены) – запросили коммерческие предложения у трех ключевых заводов страны», - уточнил Александр Егоров.
Старые вагоны планируют продать на аукционе - сейчас стоимость простоявших без движения 30 лет вагонов оценивают специалисты. Их ждет такая же судьба, что и старые троллейбусы, о которых мы писали здесь. Если не продать старые, то попросту негде будет хранить новые.
Помимо новых вагонов, продолжают ремонтировать инфраструктуру. Планируется, что в этом году завершат работы на улице Цвиллинга – доуложат рельсы-шпалы, установят высокие посадочные платформы с пандусами и павильонами. Еще хотят отыграть конкурс на ремонт 15 км трамвайных путей, предполагают, что ремонт части территории может отложиться на следующий год.
«Запланировали ремонт трех трамвайных узлов, потому что износ на трамвайных перекрестках – большая проблема. Ремонт дорогостоящий, там необходимы стрелки с подогревом. В советское время подогрев работал, но не оптимально, зимой включали - и до весны. Представляете, сколько электроэнергии тратилось? Хотим поставить с датчиками, которые будут считывать температуру, либо с единым выключателем, чтобы можно было их выключать для экономии электроэнергии. Сейчас делаются проекты на ремонт стрелочного узла в депо №1, в депо №2 и на перекрестке улицы Первой Пятилетки (Монтажный колледж)», - рассказал Александр Егоров.
В этом же году должны отремонтировать пять переездов, которые так раздражают автомобилистов: Копейское шоссе – улица Гагарина, шоссе Металлургов – улица Жукова, проспект Победы – улица Косарева, проспект Ленина – улица Героев Танкограда, Проспект победы – улица Чайковского.
«Часть денег выделена на подземную часть. Нужно старый проект метро превратить в проект метротрамвая. Будет немного меняться конфигурация, туннели, подземные линии. Часть – на достройку сводов станции «Торговый центр», которая не завершена (т.е. будут выполняться работы, которые можно сделать по старому проекту)», - объяснил Александр Егоров.
«Помимо обновления того, что видят пассажиры на улице, нужно обновлять хозяйство: здание, мойку, веера, на которых отстаиваются вагоны, цеха по ремонту и обслуживанию, чтобы приходили новые специалисты, с современным оборудованиям. Перевооружение депо позволит разместить здесь в будущем метровагоны – для этого будут предусмотрена длина ямы и специальные подъемники, которые позволят поднимать эти многосекционные вагоны. Реконструкция депо стоит от 1,5 до 2 млрд рублей. Первое депо комплексно реконструировали в Санкт-Петербурге – это депо «Чижик», мы планируем провести там выездное совещание делегацией Челябинской области, чтобы познакомиться с этим депо. Также изучаем опыт обновления депо в Таганроге. Мы хотим стать третьим городом в РФ и поддержать трамвайное движение в стране», - рассказал Александр Егоров.