В Миасском городском округе Челябинской области жители нескольких поселков выступили против выделения земли под транспортно-логистический центр. Для него же и фур власти намерены построить дорогу недалеко от жилого сектора. Что не устраивает жителей – подробности в репортаже ЕАН с посвященных этим вопросам публичных слушаний.
Всю прошлую неделю в Миассе проходили публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план города. Действующий был принят более 10 лет назад и устарел. Новый обсуждают с жителями каждого из почти трех сотен поселков отдельно. В минувшие выходные особенно жарким получился разговор в Нижнем Атляне.
Презентация нового Генерального плана с самого начала вызвала возмущение его участников. Люди не могли разобраться в карте, которую представила мэрия. Кто-то из жителей высказался, что было бы лучше сначала узнать мнение местного населения о его потребностях, а уж потом выполнять дорогостоящие проекты.
Так, власти заложили в проект населенного пункта участок под строительство транспортно-логистического центра. Он должен расположиться рядом с трассой М-5. Сейчас земля уже имеет промышленное назначение. Представители мэрии Миасса отметили, что инвестора на данный объект нет.
«Ужас! Фуры и днем, и ночью будут разгружаться!»,– воскликнули из зала.
«О каких улучшениях условий проживания можно говорить, если половину площади поселка занимает промзона. Сейчас это буферная зона между трассой и жилыми домами», – возмутились односельчане.
Представитель администрации Миасса рассказал, что в Нижнем Атляне планируется реконструировать школу и детский сад, построить фельдшерско-акушерский пункт, организовать библиотеку, возвести спортивный зал и стадион. Кроме того, власти говорят о планах газификации, собираются строить новые очистные сооружения. Некоторые из этих пунктов подверглись критике.
«Ниже кладбища идет дорога. Здесь предлагается пустить общественный транспорт в объезд. Будет транспортная нагрузка, нас это не устраивает. Здесь сенокосы у людей, выгул скота. И у нас в поселке существует проблема захоронения, потому что кладбище исчерпало себя. Здесь предлагается общественно-деловая зона в два раза больше кладбища, – высказался житель Виктор Зимецкий. – И обратите внимание: вот дорога идет от трассы М-5, для грузового транспорта. Ее предлагают протянуть в сторону бывшего Покровского поселка. Здесь выгул скота идет, это угодия СПК «Черновской», они тут осваивают поля. Это все не нужно жителям! Мы предлагаем перевести в земли сельхозугодий все, что выделено в производственную зону. Вся инфраструктура сделана для логистического комплекса, не для людей. Цель – закольцевать сетью дорог Атлян, а жителям ничего не остается».
Не устроило людей размещение в поселке ретранслятора и станции техобслуживания. Они считают, что объект хотят построить для обслуживания фур, которые будут заезжать в ТЛЦ.
Жители сказали, что им нужнее земли под пастбища и ведение сельского хозяйства. И особенно востребованы участки для индивидуального жилищного строительства.
«На прошлом собрании предлагали [земли] между двумя Атлянами – уже участки были нарезаны. И где сейчас это все? Под застройку это было, и улицу нам показали», – сказала в своем выступлении жительница Елена Шилина. Она уточнила, что говорит о публичных слушаниях, прошедших в 2011 году.
Замглавы города по имущественному комплексу Арсен Симонов затруднился ответить на вопрос о судьбе ранее обсуждаемого плана застройки Атляна. Еще одна участница слушаний отметила, что часть земель, по ее данным, является собственностью местной колонии, то есть учреждения уголовно-исправительной системы. Потому непонятно, как вообще город может распоряжаться этой территорией.
«У вас есть потребность в участках под индивидуальное жилищное строительство?» – поинтересовался вице-мэр.
«Мы с Тонких (глава Миасского городского округа Григорий Тонких, – прим. ЕАН) встречались зимой и задавали вопрос: есть план развития поселка Нижний Атлян? Он сказал, что нет. И вдруг сейчас непонятно, какими-то общими пятнами, какие-то планы. Непонятно, для чего нам эти производства нужны. Почему нашим детям, которые здесь родились, не могут выделять землю для строительства домов, чтобы не увеличивать количество людей в Миассе, а именно в Атляне, чтобы люди оставались? Все через аукцион! Что такое аукцион по-миасски? Невозможно честно взять землю, потому что там существует какая-то мафия», – возмутились жители.
Учительница из местной школы добавила, что на днях делегация из поселка общалась с главой города. Они ставили вопрос о переселении из ветхого и аварийного жилья. Людей не устраивает, что приходится переезжать в Миасс.
«А мы - сельские жители! У нас тут огороды, хозяйство. Сейчас шесть домов сносят. Там два воспитателя, два учителя и 23 ребенка. Почему-то строить завод у нас можно, а жилье нельзя?!» – сказала женщина.
Вице-мэр Симонов ответил, что жителей оставили бы в селе, но земли под снесенными домами не востребованы у застройщиков.
«Не слишком ли много для нас промышленного строительства?! Нам достаточно талькового комбината, трассы, проходящих большегрузов, без тентов везущих сыпучий груз. Нам достаточно даже проезжающих с горнолыжного курорта (рядом располагается ГЛК «Солнечная долина, – прим. ЕАН) – под мостом туалет, потому что ничего не оборудовано: они сдали свое снаряжение, и вперед - на бережок речки. Нам небезразлична судьба поселка. В промышленном плане, руки прочь от Атляна!» – высказала свое мнение жительница поселка Ольга Панишева.
Замглавы города Арсен Симонов отметил, что новая дорога как раз могла бы взять на себя часть транспортной нагрузки, связанной с туристическими объектами. Жителей этот аргумент не убедил.
Участники публичных слушаний поставили под сомнение необходимость очистных сооружений. Их хотят построить на границе Верхнего и Нижнего Атляна. Генеральный план предусматривает сокращение численности населения, потому у людей возник вопрос: для кого собираются строить такой дорогостоящий объект.
Напомним, что на публичных слушаниях обсуждался и вопрос строительства мусороперерабатывающего завода рядом с поселком Урал-Дача. Жители Миасса заявили, что в большинстве своем против появления потенциально опасного для экологии объекта. По крайней мере, они требуют предоставить более конкретный проект. Власти отвечают, что он не может быть создан без определения земельного участка. Ранее его уже сформировали и утвердили Собранием депутатов, однако отменили после протеста прокурора. Теперь создается новый участок на том же месте под тот же потенциальный объект в рамках будущего экотехнопарка. Федеральное финансирование на него уже одобрено.
Завтра, 12 июля, в администрации Миасса пройдут итоговые публичные слушания по вопросу изменения Генерального плана города. После чиновники подведут итоги и 16-17 июля вынесут решение. После проект должны будут утвердить депутаты.