До конца августа в центре Челябинска планируют ввести 3,8 км выделенных полос для общественного транспорта на улицах Северо-Крымская, Труда, Энгельса. На части маршрута уже есть такие полосы. Предполагается, что это увеличит скорость автобусов и троллейбусов, позволит пассажирам не только быстрее добираться от точки А до точки Б, но и более точно знать, сколько времени они на это потратят.
Карта: предполагается, что время проезда общественного транспорта по указанному маршруту сократится вдвое - с 16-18 минут до 8-10 минут.
Постепенно за нарушение правил дорожного движения – выезд на "выделенку" – водителей начнут штрафовать, но не сразу: нужно, чтобы город привык к нововведению. Александр Егоров напомнил, что в Челябинске за два года уже ввели 15,5 км "выделенок" - на Комсомольском проспекте. По утверждению чиновника, средняя скорость проезда общественного транспорта увеличилась, а водители благодарны за обеспечение безопасности - никто резко не перестраивается перед носом.
Выделенные полосы для общественного транспорта вводятся в рамках транспортной реформы: параллельно чинят дороги, трамвайные пути, обновляют подвижной состав (уже закупили 259 автобусов, 60 трамваев, в следующем году планируется закупка еще 30 трамваев и поставка 168 троллейбусов в рамках концессии). Прокладываются "выделенки" не просто так – на основе крупного исследования, которое проводили ученые ЮУрГУ, они же разработали Комплексную схему дорожного движения Челябинской агломерации. По КСОДД, к 2030 году в ЧО должно быть около 140 км выделенных полос.