Медногорский медно-серный комбинат (ММСК, предприятие металлургического комплекса УГМК) приобрел новую железнодорожную технику. На участке железнодорожного транспорта предприятия теперь будет работать новый мотовоз МПТ-4 с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Он заменит изношенный мотовоз 1985 года выпуска. По техническим характеристикам новичок является абсолютным аналогом предшественника, а вот по технологическим и эргономическим характеристикам превосходит его по нескольким позициям. Мотовоз представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли расположена несущая кабина с подъёмным краном. На задней консоли под капотом находится силовая установка. Длина стрелы составляет 7,5 м. Грузоподъемность стрелы на минимальном вылете – 5 тонн, грузоподъемность собственной платформы – 8 тонн.
Новую технику выпустил Тихорецкий машиностроительный завод. Предприятие оснастило МПТ-4 двумя дополнительными гидравлическими опорами, сварочным аппаратом с функцией зарядного устройства, увеличило размеры кабины и оборудовало ее кондиционером. В результате дополнительные гидроопоры обеспечивают безопасность при работе на грузоподъемном кране. Собственный сварочный аппарат позволяет производить соответствующие работы в полевых условиях. Аккумуляторы мотовоза могут служить источником питания для электрооборудования.
«Новый мотовоз МПТ-4 будет задействован в работах по содержанию верхнего строения пути и стрелочных переводов. Дополнительные функции способствуют облегчению труда монтеров пути. Мы рады, что для цеха приобретена такая техника», — отметил мастер дорожного УЖТ ЖДЦ Малик Зиянгулов.
Напомним, помимо ММСК, в Оренбургской области работают такие предприятия Уральской горно-металлургической компании, как ООО «Оренбургский радиатор» (г. Оренбург), специализирующееся на разработке, внедрении и серийном производстве радиаторной продукции, и ПАО «Гайский ГОК» (г. Гай), специализирующееся на добыче медно-колчеданной руды подземным и открытым способами и ее переработке на собственной обогатительной фабрике.