«Челябинский метротрамвай» и группа компаний «Моспроект — 3», которая ранее выиграла тендер на строительство челябинского метро, подписали контракт на 49,5 млрд рублей. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства дорожного хозяйства и транспорта региона.
«Этот подрядчик будет выполнять основные работы по проектированию и строительству метро в Челябинске. Это будет совершенно другой уровень мобильности и безопасности людей», — утончили в Миндортрансе региона.
Специалисты будут работать на участках скального грунта со сложной гидрологией. Протяженность линии составит 9,45 км, из которых 7,124 км подземного пути и два подземных остановочных комплекса будут построены к 2026 году. Линия рассчитана на пассажиропоток до 15 тыс. пассажиров в час, что позволит существенно разгрузить от транспорта улицы Челябинска.
Напомним, строительство метро оценивают в 73 млрд рублей. Траты разбиты на два раздела.
Первый раздел (55,3 млрд рублей) отдан самому метротрамваю:
- строительство первой линии – 27 413 977 рублей;
- строительство станции «Торговый центр», включая выход на ул. Труда – 3,1 млрд рублей;
- сооружение перегонных туннелей – 30,3 млрд рублей;
- строительство станции «Площадь Революции» (2023-2025 годы) – 5 млрд рублей;
- строительство второй линии – 16,5 млрд рублей;
- сооружение перегонных туннелей – 11 млрд рублей;
- строительство подземной станции «Площадь Революции» - 4,008 млрд рублей;
- завершение строительства станции «Комсомольская площадь» (2023 – 2024 годы) – 1,5 млрд рублей;
- обеспечение инженерно-техническими сетями (вынос коммуникаций, переустройство, технологическое присоединение) – 2,69 млрд рублей;
- строительство наземных участков трамвайных линий, включая разворотные кольца и остановочные пункты (2022 – 2025 годы) – 0,92 млрд рублей;
- обновление подвижного состава в рамках контракта жизненного цикла – 5,12 млрд рублей;
Второй раздел посвящен обновлению трамвайной системы (17,54 млрд рублей):
- модернизация путевого хозяйства трамвайной сети (2022 – 2023 годы) – 5,2 млрд рублей;
- модернизация тяговых подстанций (2022 – 2023 годы) – 1,48 млрд рублей;
- реконструкция трамвайного депо № 1 (2022 – 2023 годы) – 1,68 млрд рублей;
- реконструкция трамвайного депо № 2 (2022 – 2023 годы) – 1,68 млрд рублей;
- закупка низкопольных четырёхосных трамвайных вагонов (2022 – 2023) – 6,618 млрд рублей;
- строительство трамвайных платформ, оптимизация проезда светофоров, оборудование конечных станций (2022 – 2023 годы) – 0,889 млрд рублей.
ЕАН рассказывал о том, что аудиторы проверили социально-экономическую эффективность будущего челябинского метротрамвая. Работу выполнила компания «Авуар» под руководством Алексея Овакимяна. Они оценили три варианта реализации инфраструктурного проекта. Их предложил подрядчик-проектировщик - компания «Мостпроект-3». Эксперты сочли наиболее возможным третий вариант. Он предполагает срок проектирования – с 2022 по 2023 год, строительство – до 2026 года, эксплуатацию – до 2036-го.
Валентина Яковлева