В августе 2022 года в Челябинске на улицах Северо-Крамской, Труда и Энгельса в обоих направлениях создали выделенные полосы для общественного транспорта. На аппаратном совещании в мэрии города сообщили, что результат уже виден: автобусы и маршрутки стали преодолевать этот маршрут почти в два раза быстрее.
«Пропускная способность на сегодняшний день на участке – более 80 единиц в час (автобусы, маршрутки и такси): здесь три троллейбусных маршрута и восьми автобусных работают. В результате организации приоритетного проезда по данному направлению сократилось время проезда с 18 до 10 минут», - прокомментировал вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов.
Напомним, что выделенные полосы для общественного транспорта вводятся в рамках транспортной реформы: также чинят дороги, трамвайные пути, обновляют подвижной состав (уже закупили 259 автобусов, 60 трамваев, в следующем году планируется закупка еще 30 трамваев и поставка 168 троллейбусов в рамках концессии). Прокладываются «выделенки» не просто так – на основе крупного исследования, которое проводили ученые ЮУрГУ, они же разработали Комплексную схему дорожного движения Челябинской агломерации. По КСОДД, к 2030 году в ЧО должно быть около 140 км выделенных полос.