Жительница Магнитогорска Светлана Шейнова подала в суд на логистического партнера «Яндекс.Еда» компанию «Лидер Консалт Персонал». Девушка работала сборщиком продуктов для сервиса через посредника, а затем ее без предупреждения попросили «сдать форму» - написать заявление по собственному желанию. Через несколько месяцев она смогла добиться официального уведомления о сокращении. Чего хочет теперь?
Ранее мы делали запрос в «Лидер Консалт Персонал» с просьбой прокомментировать, предположительно, незаконные действия компании, однако ответ так и не получили. После мы сделали запрос в отдел по связям с общественностью «Яндекса» с вопросом о продолжении сотрудничества с недобросовестным партнером.
Обновлено 13 сентября в 20:02
«После появления вопросов от сборщиков, мы провели внутренний аудит партнера. По его итогу выяснили, что в некоторых кейсах партнер нечетко донес до своего персонала информацию о процедуре прекращения сотрудничества, а также неоперативно реагировал на их вопросы. Мы обратили внимание партнера на это и он обязался исправить эти упущения», — ответила на запрос ЕАН PR-менеджер фудтех-направления Яндекс Go Александра Метелева.
«Под такие условия Светлана никак не подпадает. Возможно, у организаций был не аутстаффинг (аренда сотрудников), а аутсорсинг – предоставление конкретных услуг. В любом случае права Светланы защищены законом, увольнение по инициативе работодателя возможно только при сокращении штата с уведомлением, выплатой компенсаций и обязанностью работодателя уведомить службу занятости о предстоящем увольнении работников в связи с сокращением не менее чем за два месяца до начала мероприятий по сокращению штата. Прокуратура и трудовая инспекция могут привлечь работодателя к ответственности, но всё же за восстановлением своих прав лучше обращаться в суд», - прокомментировала Ирина Темченкова.