«Челябинский тракторный завод — Уралтрак» должен в бюджет более 340 млн рублей. Такая задолженность возникла, по мнению фискальных органов, после совершения «налогового правонарушения». Оно выразилось в уменьшении убытков по налогу на прибыль за три года (2017, 2018 и 2019) на сумму 279,8 млн рублей. Одновременно предприятию доначислен НДС в сумме 58,1 млн рублей, начислены пени по НДС в сумме 29,4 млн рублей и штрафы за неуплату НДС – еще около 1,2 млн рублей, решение о доначислении было принято летом этого года. Налоговый орган полагает, что сумма, подлежащая взысканию, является незначительной для данного налогоплательщика.
ЧТЗ с требованием налоговиков не согласился и обратился в арбитражный суд, который принял иск к рассмотрению. Завод попросил также приостановить решение, ведь оно «влечет за собой негативные последствия для общества, делает невозможным своевременное исполнение предприятием обязательств, в том числе по выплате заработной платы, по оплате текущих налоговых платежей, платежей в адрес контрагентов и затруднит исполнение государственного оборонного заказа (ГОЗ), поскольку ООО «ЧТЗ-Уралтрак» является единственным в Российской Федерации производителем двигателей для тяжелой бронетанковой военной техники, который имеет полный производственный цикл изготовления деталей, компонентов и сборку двигателей», - говорится в документе.
«ЧТЗ-Уралтрак» входит в НПО «Уралвагонзавод» и уже давно переживает не самые блестящие страницы своей славной истории. ЧТЗ крайне неаккуратно платит за поставленные энергоресурсы, в прошлом году сбытовая компания даже подавала иск о банкротстве предприятия.
В документах по упоминаемому иску инспекция указала на «факторы, свидетельствующие о наличии признаков снижения деловой активности организации. Кроме того, по данным официального сайта kad.arbitr.ru, на рассмотрении в суде за период с 01.01.2022 по 06.09.2022 находится более 180 дел против "ЧТЗ-Уралтрак" на общую сумму исковых требований свыше 711 млн рублей».
Юлия Литвиненко