РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 09:57

"Сети хотят в топовые объекты": аналитик объяснил проблему с продажей крупного челябинского ТРЦ

© Фото из открытых источников
Владелец торгово-развлекательного комплекса «Фокус» в Челябинске не смог продать объект по сниженной цене — на торги не поступило ни одной заявки. Владелец просил за объект в густонаселенном районе Челябинска 2,9 млрд рублей. ТРК не может продаться уже примерно полгода.
«Фокус» расположен на Северо-Западе, открылся в 2006 году. На тот момент он был крупнейшим торгово-развлекательным комплексом города (общая площадь 59 тыс. кв. м), сейчас — третий по размеру. Среди якорных арендаторов — SPAR, «Спортмастер», «М.Видео», «Мегаполис» с кинотеатром и «Гастропарком», «Библио-Глобус», «Снежная королева».
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев рассказал ЕАН, почему такой объект никак не может найти себе нового владельца. «С одной стороны, в условиях достаточно высокой неопределенности, в которой сейчас находится рынок торговой недвижимости и ретейла, игроки не склонны к существенным инвестициям, в таких условиях существенная часть запланированных сделок замораживается. С другой стороны, существенная часть иностранного бизнеса уходит из России, и инвесторы стараются выбрать самые интересные объекты/проекты. Все последние периоды, когда объект выставлялся на продажу, времена для рынка были не лучшими», – говорит он.
Васильев напомнил, что ТРЦ уже около 16 лет. «Это довольно много, концептуальные и архитектурные решения сейчас уже могут выглядеть достаточно архаичными», – говорит он и подчеркивает, что это неплохой с точки зрения местоположения и набора арендаторов объект (основа пула арендаторов – российские игроки). «Однако в ситуации ухода с рынка ряда международных брендов многие российские сети будут оптимизировать территориальную структуру, по возможности перемещаясь в топовые объекты. И цена предложения в текущих условиях также может казаться завышенной, вероятно, на 15-20%», – говорит Васильев.
Объявления о продаже «Фокуса» появляются каждые два–три года. До начала активного периода продаж в этом году, в июне 2020 года, комплекс предлагали за 3,5 млрд рублей.
Юлия Литвиненко
zori
almaceramica
Главные новости
Оренбургские бизнесмены пожаловались на сокращение киосков по требованию минархаПроект строительства нового энергоблока Белоярской АЭС одобрен экспертизойЕкатеринбургский «Автомобилист» установил алгоритм для поиска перекупщиков билетовИз-за майских выходных ключевая ставка сохранится на прежнем уровнеДень Победы в Екатеринбурге - программа праздничных мероприятийСвердловского губернатора попросили сохранить бывшее здание ДОСААФ в Екатеринбурге