РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 09:57

"Сети хотят в топовые объекты": аналитик объяснил проблему с продажей крупного челябинского ТРЦ

© Фото из открытых источников
Владелец торгово-развлекательного комплекса «Фокус» в Челябинске не смог продать объект по сниженной цене — на торги не поступило ни одной заявки. Владелец просил за объект в густонаселенном районе Челябинска 2,9 млрд рублей. ТРК не может продаться уже примерно полгода.
«Фокус» расположен на Северо-Западе, открылся в 2006 году. На тот момент он был крупнейшим торгово-развлекательным комплексом города (общая площадь 59 тыс. кв. м), сейчас — третий по размеру. Среди якорных арендаторов — SPAR, «Спортмастер», «М.Видео», «Мегаполис» с кинотеатром и «Гастропарком», «Библио-Глобус», «Снежная королева».
Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев рассказал ЕАН, почему такой объект никак не может найти себе нового владельца. «С одной стороны, в условиях достаточно высокой неопределенности, в которой сейчас находится рынок торговой недвижимости и ретейла, игроки не склонны к существенным инвестициям, в таких условиях существенная часть запланированных сделок замораживается. С другой стороны, существенная часть иностранного бизнеса уходит из России, и инвесторы стараются выбрать самые интересные объекты/проекты. Все последние периоды, когда объект выставлялся на продажу, времена для рынка были не лучшими», – говорит он.
Васильев напомнил, что ТРЦ уже около 16 лет. «Это довольно много, концептуальные и архитектурные решения сейчас уже могут выглядеть достаточно архаичными», – говорит он и подчеркивает, что это неплохой с точки зрения местоположения и набора арендаторов объект (основа пула арендаторов – российские игроки). «Однако в ситуации ухода с рынка ряда международных брендов многие российские сети будут оптимизировать территориальную структуру, по возможности перемещаясь в топовые объекты. И цена предложения в текущих условиях также может казаться завышенной, вероятно, на 15-20%», – говорит Васильев.
Объявления о продаже «Фокуса» появляются каждые два–три года. До начала активного периода продаж в этом году, в июне 2020 года, комплекс предлагали за 3,5 млрд рублей.
Юлия Литвиненко
almaceramica
Главные новости
Картошка будет дорожать в Свердловской областиЦены на молочную продукцию в Свердловской области перестали растиДесятая победа: баскетболистки УГМК разгромили курское «Динамо» с разницей в 30 очков. ФОТОВласти Оренбургской области решили бороться с пьянствомГенпрокуратура заинтересовалась историей с пожарным оборудованием для челябинских школТуристы заплатят десятки миллионов рублей за посещение Екатеринбурга