Депутаты Челябинской гордумы утвердили порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов (НТО) на территории города еще в марте 2021 года, региональное УФАС тогда завело дело из-за признаков нарушения антимонопольного законодательства. В конце ноября 2022 года дело свернули после изучения судебной статистики – не полномочия УФАС. Об этом ЕАН сообщили в пресс-службе ведомства.
Ранее в качестве нарушений УФАС отмечало:
— заявительный характер обращений для демонтажа НТО (сейчас снести ларек могут лишь после чьего-то заявления, при его отсутствии решение о демонтаже принимается не ранее, чем через полгода с момента составления акта о выявлении НТО. По идее сносить должны не по заявлению, а после выявления);
— приостановка сноса ларьков при отсутствии бюджетных средств (по мнению УФАС, платить за демонтаж обязан владелец, который его незаконно установил, а не мэрия);
— предоставление возможности сноса НТО гражданам и предпринимателям (обращение сторонних лиц о демонтаже ларьков не может являться основанием для бездействия чиновников).
Напомним, что прокуратура выступила против указанных правил и потребовала закрепить право на снос ларьков исключительно за муниципальным учреждением «Городская среда».