В Челябинске сегодня прошли публичные слушания по выбору участка для строительства метро от станции Площадь Революции до Южно-Уральского государственного университета. В рамках презентации проекта напомнили, что старый проект ограничивался улицей Володарского. Теперь подземная линия идет практически до Лесопарковой.
«Проектом межевания запланированы два земельных участка для строительства вентиляционного киоска и остановочного комплекса, который расположился напротив ЮУрГУ, где разворотная площадка, под землей», – сказал автор презентации.
Участник публичных слушаний Александр Агарков спросил, почему не был рассмотрен вариант наземного размещения трамвая. Проспект Ленина, по его мнению, имеет достаточную ширину для размещения рельсовых путей.
«Непонятно, зачем рыть, деньги тратить на подземные участки? – сказал Агарков. – И второе: как вы планируете разворачивать трамваи: подземное кольцо будете строить или еще третьи слушания планируете?»
Автор презентации заявил, что вариант пуска наземного трамвая «вообще не рассматривали». Было только предложение АО «Челябинский метротрамвай» и проектировщика «Моспроект – 3» с подземным расположением. Проект разворотного кольца при этом собираются разрабатывать после утверждения станционного комлекса. Организаторы слушаний поправили его, что вагоны могут ходить в обе стороны, потому кольцо для разворота может и не понадобиться.
«Надо четко понимать, что не будет ни первой, ни второй, ни третьей очереди, – заявил участник слушаний, транспортный эксперт Яков Гуревич. – Это самый коррупционный проект России, самый крупный проект по нанесению ущерба транспортной системе, построенный на лжи и некомпетентности. Даже сейчас есть вопрос: почему не рассматривался вопрос поверхностного проложения. А просто не хотели! У всех этих проектов с самого начала не было никаких обоснований».
Далее авторы презентации заявили в ответе на один из вопросов, что не располагают данными о глубине залегания будущих путей метро. Участников слушаний возмутила идея проектировщика сделать выход из метро рядом с главным корпусом ЮУрГУ. Сейчас там, считают люди, для этого мало места.
Александр Агарков от лица аудитории подытожил, что решение о строительстве подземки на обсуждаемом участке жители считают нецелесообразным. Он предложил отклонить подземный вариант и построить обычную трамвайную ветку. Это будет дешевле, потребуется провести меньше строительных работ, а значит, будет меньше неудобств для жителей.
Организаторы слушаний отметили, что отклонить проект на публичных слушаниях нельзя. Потому решено отправить его на комиссию, которая может дать рекомендации главе города – утвердить такой вариант или нет.
«Все люди, которые нам звонили, как раз были против размещения наземного [трамвая] там, потому что благоустройство, которое сегодня сделано на проспекте Ленина, люди хотят сохранить», – сказал представитель мэрии.
Елена Мицих, Людмила Орлова