Антимонопольная служба Челябинской области отменила закупку оборудования для интеллектуальной транспортной системы Челябинска и Магнитогорска на 207,8 млн рублей, признав частично обоснованными жалобы двух компаний. Теперь Миндору придется исправлять нарушения и заново проводить торги. Об этом сообщили в пресс-службе УФАС.
«Со всеми доводами УФАС мы согласны. Будем корректировать техническую документацию и заново объявлять закупку. Это рабочий процесс. Мы в первый раз занимались этим (закупка по интеллектуальной системе транспорта – прим. ЕАН) бывают погрешности: устраним ошибки и заново запустим процесс», - прокомментировали в пресс-службе Миндортранса
Пермское АО «ЭР-Телеком Холдинг» обратило внимание, что в техзадании говорится об установке детекторов транспорта и дорожных контролеров на светофорах, но в документах нет схемы расстановки объектов. По мнению компании, такие обстоятельства приводят к ограничению конкуренции и «к намеренному преимуществу участников закупки, которые обладают информацией о существующей схеме расстановки средств регулирования дорожного движения». Столичное ООО «Швабе Москва» нашло в закупке противоречия, которые не позволяют точно определить, какие сведения необходимо предоставить заказчику.
«На основании чего заказчиком установлены запреты на допуск товаров, произведенных в иностранных государствах, только по некоторым позициям списка периферийного оборудования, а не по всем позициям объекта закупки», - не понимает директор ООО «Швабе Москва».
Планируется, что за «умными» светофорами будут следить из единого центра управления организацией дорожного движения. Именно туда будет поступать информация с датчиков движения, информация о погоде, пробках и авариях, чтобы своевременно перенастроить оборудование, а автомобильный и пешеходный потоки спокойно продолжали свой путь, несмотря на события вокруг. Похожая система уже есть в Москве, Казани, Перми, Ставрополе, Вологде и Уфе.
«Система позволит оптимизировать условия движения транспортных потоков в городской агломерации, снизить риск возникновения ДТП либо минимизировать их негативные последствия, повысить оперативность управления дорожным движением с помощью технических средств регулирования. Также повысится эффективность транспортной инфраструктуры в агломерации, качество планирования и управления транспортом и эффективность контроля за состоянием автомобильных дорог», - прокомментировали в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Для реализации плана в Челябинске планируют заменить пять светофоров и 18 датчиков – на дороге Шершни - Северный, на объездной дороге Шагол - Красное Поле, на трассе М-5 «Урал» Чебаркуль – Мисяш. В Магнитогорске планы обширнее: 29 светофоров и 47 датчиков. От подрядчика, который выиграет торги, также требуются организация системы, качественная работа серверов и программ.