Правительство Челябинской области утвердило документацию по планировке территории для строительства линий метротрамвая в региональной столице. Информация об этом и проект будущего метротрама опубликованы на сайте городской администрации.
Согласно документации, площадь застройки составит 142 га. На ней будут обустроены две линии скоростного транспорта – «Север-Юг» (10 км) и «Запад-Восток» (7 км). Они свяжут удаленные районы Челябинска с центром города. Первая соединит Калининский и Советский районы, вторая – Центральный и Тракторозаводский.
Фото: проектная документация
Две подземные линии вписаны в уже существующую наземную транспортную сеть. На остановках «Каслинская» и «Косарева» пассажиры смогут сесть на линию «Север-Юг» пассажиры, затем метротрамвай следует под землей и возвращаются на поверхность в «Торговом центре». Следующая остановка – «Площадь Революции», заключительная – «Овчинникова».
Трамваи, курсирующие по ветке «Запад-Восток», следуют между ЮУрГУ и «Комсомольской площадью».
Главным пересадочным узлом станет остановка «Площадь Революции», здесь пассажиры смогут перейти с одной ветки на другую. В общей сложности на плане обозначены четыре подземных и три наземных остановки. Кроме того, проектом предусмотрено строительство подземных переходов, выходов на улицу, а также зданий для обслуживания подземной инфраструктуры.
Помимо транспортной функции, метротрам будет служить бомбоубежищем. К примеру, на территории остановочного комплекса «Площадь Революции» в случае опасности смогут укрыться почти полторы тысячи человек, около семисот человек – на остановке «Торговый центр».
«Максимальная глубина остановочного пункта на линии «Север-Юг» – до 45 метров», – отмечается в пояснительной документации к проекту. Глубина остановок на линии «Запад-Восток» – до 15 м.
Заказчик утвержденного проекта «Строительство линии скоростного транспорта в городе Челябинске» - АО «Челябинский метротрамвай», проектную документацию разработала компания «Специализированный застройщик «Высота».