Челябинская антимонопольная служба запретила администрации Каслинского района заключать контракт на ликвидацию несанкционированных свалок. Поводом послужила жалоба компании «Экоменеджмент» из Асбеста Свердловской области.
Заявитель указал, что в закупке не указан объем отходов, которые нужно вывезти. В мэрии ответили, что сделать это невозможно – свалки нелегальные.
«Заказчик обязан предусмотреть в извещении о закупке конкретный объем услуг по транспортированию отходов либо в случае, если такой объем определить невозможно, указать начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, – говорится в решении УФАС России по Челябинской области. – Доводы заказчика, согласно которым объем отходов определен путем указания количества мест несанкционированного размещения свалок (7 единиц), являются несостоятельными, так как указанные данные позволяют идентифицировать места оказания услуг, а не объем отходов, подлежащих транспортированию».
А еще в техническом задании к закупке говорится, что объем сданных на полигон отходов должен соответствовать объему вывезенного с несанкционированной свалки мусора. Однако сколько именно его на объектах – не написано. Это значит, что подписать акт выполненных работ будет невозможно. А еще заказчик указал срок начала работ, но забыл про дату их окончания.
Также УФАС установило, что заказчик не указал в закупке класс опасности отходов. При этом исполнитель по закону должен иметь лицензию на работу с тем или иным видом мусора. Из документов аукциона непонятно, какой нужен документ. Доводы администрации о том, что определить это в составе несанкционированной свалки невозможно, надзорным ведомством не приняты.
В итоге в действиях заказчика нашли нарушения нескольких статей административного кодекса. УФАС выдало Управлению строительства администрации Каслинского района предписание об отмене аукциона. Администрации предписано не заключать контракт до момента устранения замечаний. Аукционная комиссия должна отменить итоговый протокол.
Стартовая цена закупки превышала 7 млн рублей. Заявки принимались до 30 августа. Подписание контракта сейчас оказалось невозможно.