На Челябинском тракторном заводе "Уралтрак" (входит в АО «Концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») открыли новый производственный участок. Это позволит в разы увеличить выпуск форсированных дизельных двигателей.
На участке поставили оборудование для процесса ионного азотирования, благодаря которому не только вырастут объемы, но и у продукции будут улучшенные базовые характеристики. Детали серийного дизельного двигателя В-92С2 станут изготавливать из металла повышенной прочности. Оборудование произведено в Белоруссии.
«Наши двигатели сегодня не просто востребованы, а являются главной частью выполнения гособоронзаказа предприятиями, которые делают гусеничную технику: от танков и самоходных машин до любых платформ для вооружения. Новая установка ЧТЗ позволит увеличить производство в три раза. И самое главное - это новые характеристики, которые позволяют увеличить эффективность техники. Это важнейший проект ЧТЗ и Уралвагонзавода вместе с белорусскими коллегами», - заявил во время визита на завод губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
По словам генерального директора концерна «Уралвагонзавод» Александра Потапова, новые двигатели будут ставить на танки «Прорыв». «Работа идет динамичная, в разных климатических условиях. Поэтому нагрузка на двигатели и трансмиссию очень сильная. Для того, чтобы иметь устойчивое качество двигателя в разных условиях, нужно усиливать физико-химические свойства ключевых элементов двигателя. Сегодняшнее решение, которое мы реализуем, позволит повысить мощности двигателя, расширить количество двигателей с повышенной мощностью и поставить их не только на определенные группы танков, но и вообще на все танки, которые выпускаются в том числе концерном «Уралвагонзавод», - сказал топ-менеджер.
В ближайшее время специалисты ЧТЗ отработают новую технологию, определят режимы работы установок, после этого начнется серийное производство.
Галина Лепина