РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 09:40

Минобороны не удалось взыскать с челябинского завода деньги за срыв сроков госконтракта

Арбитражный суд Москвы отказал Минобороны России в получении с Государственного ракетного центра им. Макеева (АО «ГРЦ Макеева», Миасс, Челябинская область) неустойки в размере 15,4 млн рублей за срыв работ по контракту от 2021 года. Решение по делу есть в картотеке арбитражных дел.
Судя по документам, Минобороны заключило с челябинским предприятием контракт на 421 млн рублей. Целью договора было одновременно с опытно-конструкторскими работами, серийным производством, строительно-монтажными работами обеспечить ввод некоего изделия. В тексте решения суда этот момент прописан так: «К функциям головного исполнителя относятся шефмонтаж и авторское сопровождение ввода ракетного комплекса в эксплуатацию». Завод делал изделие не один, были соисполнители.
По контракту челябинское предприятие было обязано предоставить в военное ведомство расчетно-калькуляционные материалы стоимости проекта, одобренные военным представительством Минобороны.
Но сроки именно по этой работе завод сорвал, и тогда Минобороны потребовало деньги – 15,4 млн рублей.
В ходе судебного процесса выяснилась масса интересных подробностей о том, как велась работа над изделием. Соисполнители по контракту постоянно превышали смету – один из них и вовсе прислал обоснование стоимости своих работ, которое на 100 млн превышало цену всего контракта. Кроме того, в материалах дела указывается, что «соисполнители допускали несоответствие сроков поставки оборудования срокам его монтажа, несоответствие наименований работ в спецификации к госконтракту работам, предусмотренным конструкторской документацией».
Одновременно выяснилось, что каждому из соисполнителей отдельно Минобороны утверждало стоимость его работ, но сложенная вместе сумма существенно превышала сумму госконтракта. В итоге она оказалась более чем в два раза выше установленного предела.
Арбитраж принял во внимание, что «в связи с установлением Министерством обороны Российской Федерации в госконтракте взаимоисключающих параметров в виде предельной ориентировочной цены и Спецификации с установленным объемом выполняемых работ, заданной трудоемкостью, сроками исполнения работ, а соответственно и применяемых для расчетов нормативов для ГРЦ Макеева не представлялось возможным подготовить РКМ в рамках установленного предела ориентировочной цены до момента корректировки Спецификации. Разрешение данной ситуации произошло только в марте 2023 года после подписания допсоглашения на увеличение стоимости контракта до 941 млн рублей».
Таким образом, за время производства цена контракта изделия выросла с 421 до 941 млн рублей, то есть более чем в 2,5 раза.
«Вины АО «ГРЦ Макеева» в нарушении срока предоставления РКМ не имеется, поскольку при наличии в условиях контракта противоречий, неразрешимых без участия Минобороны России, подготовить и предоставить РКМ не представлялось возможным», – выяснил суд. Отметим, что решение еще не вступило в законную силу, у Минобороны есть время его обжаловать.
АО «ГРЦ Макеева» – это стратегический холдинг оборонно-промышленного комплекса страны и ракетно-космической отрасли, головной разработчик жидкостных и твердотопливных ракетных комплексов стратегического назначения с баллистическими ракетами, один из крупнейших научно-конструкторских центров России по разработке ракетно-космической техники. В настоящее время АО «ГРЦ Макеева» решает новые задачи по формированию облика стратегических ядерных сил сдерживания.
Юлия Литвиненко
almaceramica