РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 01:22

Дорожник рассказал, почему в Челябинской области больше не будет автомагистралей

© ЕАН
В Челябинской области на неопределенное время отказались от оборудования скоростных дорог – автомагистралей, по которым разрешено ездить со скоростью до 110 км/ч. Заместитель главного инженера ФКУ Управление дорог «Южный Урал» Валерий Поспелов в разговоре с корреспондентом «ЕАН. Челябинск» заметил, что эксперимент с открытием автомагистрали, который был реализован на трассе М-5 по направлению от Челябинска в сторону Уфы, показал плачевные результаты. И виноваты в этом были сами водители.
Первая автомагистраль, которая, как стало понятно со временем, оказалась и последней, была открыта в Челябинской области в 2013 году. По ней было можно ездить со скоростью до 110 км/ч, что на 20 км больше, чем по обычным загородным трассам. На участке федеральной трассы М-5 «Урал» между поворотом на Мисяш и поселком Витаминным были установлены дорожные знаки, разрешающие ехать быстрее.
В 2020 году единственная автомагистраль в Челябинской области превратилась в обычную дорогу. Скоростной лимит вернули на 90 км/ч. Тогда были названы две причины такого решения: высокая аварийность с тяжелыми последствиями и плохое качество дорожного покрытия, в том числе колейность.
Валерий Поспелов заявил корреспонденту «ЕАН. Челябинск», что эксперимент проводили по предложению ГИБДД. «У нас повысилась аварийность на том участке. И тяжесть последствий возросла: увеличилось количество погибших и пострадавших. Отказались от эксперимента, так как водители, и это не секрет, не ездили ведь со скоростью 110, а разгонялись до 130, потому что это превышение не подвергается штрафу. Плюс по характеристикам дорога не соответствовала требованиям к автомагистрали, потому что на ней был наземный пешеходный переход. А такие объекты на одном уровне пересечения с дорогой на таких трассах присутствовать не должны. Поэтому отказались от эксперимента и демонтировали знаки, разрешающие повышенную скорость», - прокомментировал Валерий Поспелов.
В последние четыре года на федеральных дорогах Челябинской области стали активно строить модульные пешеходные переходы. Казалось бы, при приемлемом качестве покрытия и наличии таких надземных переходов можно вернуться к идее об открытии автомагистралей в регионе. Однако главная причина – беспечность водителей – никуда не делась, говорит специалист.
«К сожалению, с нашим, скажем так, менталитетом разрешить нам ездить 90 км/ч - это тоже огромное спасибо. Ведь и этот лимит многие не соблюдают, а ездят 110 и выше. Поэтому пока планов по изменению скоростного режима на федеральных трассах Челябинской области нет», - подытожил Валерий Поспелов.
Галина Лепина
almaceramica
Главные новости
Об этом неприятно и стыдно говорить — колонка редактора ЕАН Артема РябоваТекслер увольняет руководство Госжилинспекции Челябинской областиОриентир на лучший опыт СССР и заводы – интервью с главной по образованию в ЕкатеринбургеСтали известны подробности о голодовке екатеринбургских миллионеров в круизе по АтлантикеЧего удалось добиться брутто-контрактами в трамваях и троллейбусах ЕкатеринбургаШтрафы за летнюю резину и списание долгов для участников СВО: что изменится в России с 1 декабря