РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 10:12

«В промзоне жизнь тоже есть»: челябинский производитель кранов открыл двери для туристов

© ЕАН, компания LD
В Челябинской области в 2023 году туристический поток на промышленные предприятия вырос на 34%. Производства посетили порядка 74 тыс. человек. Чаще всего экскурсии проводят в рамках деловых миссий, а для школьников и студентов — по профориентационным программам. Реже — для организованных экскурсионных групп. Предприятия не скрывают, что для них промышленный туризм — это возможность продемонстрировать достижения, повысить узнаваемость бренда и привлечь кадры.
Уже более 40 предприятий в регионе открыли двери для туристов. Корреспондент «ЕАН. Челябинск» посетил одно из них, чтобы посмотреть, как проводятся экскурсии, что показывают и рассказывают гостям.
Компания LD является системообразующим предприятием России. Она занимается производством трубопроводной арматуры и оборудования, выпускает стальные и латунные шаровые краны, поворотные затворы для энергетических объектов, стальные фланцы, латунные фитинги и полипропиленовые трубы. У компании пять производственных площадок в Челябинске и Кургане, но экскурсии проводят только на одной. На заводе LD Pride выпускают продукцию, которая есть практически в каждом доме. Это шаровые латунные краны, которые стоят, в частности, на трубах горячей и холодной воды и батареях.
На предприятии сразу же откликнулись на нашу просьбу провести экскурсию. Для посещения завода нужно было предоставить паспортные данные, поскольку это режимный объект. Добраться до предприятия можно на такси или общественном транспорте. Во втором случае придется прогуляться. Остановка находится достаточно далеко от завода. В компании LD надеются, что участие в программе развития промышленного туризма поможет решить и этот вопрос.
«Мы находимся на Енисейской. Дорога есть, но, к сожалению, ходит только один автобус и нет хороших благоустроенных остановок. Мы сейчас работаем с городом, готовы какую-то часть сделать за свой счет. В промзоне жизнь тоже существует. Мы вышли с инициативой, посчитали, сколько у нас здесь находится людей, сколько заводов и крупных компаний работает. Хотелось бы, чтобы сделали побольше остановок. В этом году чуть дальше от нас делают, мы хотим еще и у своего завода, чтобы была доступность для привлечения кадров или туристов. Если бы они захотели к нам приехать самостоятельно, без организованных групп, то могли бы до нас добраться», — рассказала начальник отдела рекламы ООО «ТД «ЛД» Ирина Великосельская.
Найти в промзоне нужный объект труда не составит. Двухэтажное ярко-желтое здание с надписью LD Pride выделяется среди других. На первом этаже располагается современное производство, на втором — офис компании, где происходит сбор групп, а после для них проводят инструктаж по технике безопасности. При входе нас встречает стеллаж с образцами продукции, здесь же стоят кубки за участие в соревнованиях по картингу.
Пока мы ждем школьников, для которых будут проводить экскурсию, Ирина Великосельская рассказывает, что спорту в компании уделяют большое внимание. Сотрудники занимаются бегом, картингом, играют в футбол и хоккей.
«Мы чемпионы мира по картингу. Это все происходит в свободное от работы время. У нас есть свои хоккейные команды, сейчас наша команда играет в чемпионате Челябинска, вышли финал, держим пальчики за наших мальчишек. А вообще у нас семь хоккейных и семь футбольных команд. Компания большая - 2,5 тыс. сотрудников. Мы не только промышленники, но и люди с социально активной жизненной позицией. Мы участвуем в жизни Ленинского района, помогаем с благоустройством, в спартакиадах участвуем. И свой бренд продвигаем, и в то же время с большим уважением относимся к городу и стараемся его поддерживать. У нас есть обучающий центр для сотрудников и практикантов. Стараемся поддерживать развитие науки», — подчеркнула она.
Ирина Великосельская считает, что промышленный туризм — это хорошая возможность для предприятий заявить о себе. «Мы хотим показать, что на заводе работать круто, что промышленность — это не так страшно, она развивается. Производства нужны и важны, это налоги, отчисления, рабочие места, заработные платы. Мы рассказываем про промышленность, профессии и науку, что необходимо учиться и не нужно уезжать из Челябинска. И в родном городе можно развиваться и хорошо зарабатывать», — резюмирует Ирина.
После сбора группы начинается инструктаж. Всем гостям, вне зависимости от возраста, рассказывают, как вести себя на производстве, что делать можно, а что нельзя. Выходить за желтую разметку и приближаться к оборудованию запрещено, как и трогать заготовки (они могут быть горячими), передвигаться можно только по установленным проходам.
«Соблюдаем осторожность и внимательность. Во время перемещения на телефоны не отвлекаемся, у нас ездят электропогрузчики, поэтому обращайте внимание на их световую сигнализацию. Также у нас работают грузоподъемные механизмы, поэтому вам выдадут каски и сигнальные жилеты, их надо обязательно надеть», — напутствуют подростков.
Фото- и видеосъемка на производстве запрещена, но группу сопровождает фотограф. После экскурсии снимки участникам предоставят. Для школьников включают видеоролик о компании. Им рассказывают о предприятии и технологии изготовления латунных кранов. Перед началом экскурсии всех просят расписаться в журнале по охране труда и технике безопасности, надеть каски, жилеты, защитные очки и радиогиды.
Организованной группой мы спускаемся на первый этаж, проходим турникет и попадаем на производство. Первое впечатление — очень шумно, но чисто. В ходе экскурсии нам показывают полный цикл — от плавки металла до упаковки продукции. Для производства кранов используют латунь — сплав на основе меди, цинка и других металлов.
Медь берут у постоянных поставщиков. Закупка материала производится по цене на Лондонской бирже, которая регулярно колеблется в зависимости от ситуации в мире. Для производства латунного прутка используются индукционные плавильные печи. Их в цеху установлено четыре.
На заводе LD Pride разное оборудование: советское и импортное. Производство начинается с цеха, где металлопрокат режут на заготовки, которые поступают в цеха полуфабрикатов и холодноштамповочных операций. Там после удаления излишков металла и обработки заготовки приобретают вид крана.
После группа переходит к участку изготовления шаровой пробки. Ее вытачивают на станке за пять секунд. Шаровая пробка выполнена из того же сплава, что и сам кран. После обработки она получается золотистого цвета. Весь пол усыпан такой же стружкой. Школьники интересуются, золото ли это. Нет, латунь.
«Видите, сколько остается «золота», но все это потом пойдет на переплавку. У нас практически безотходное производство. Излишки металла соберут и вновь направят в плавильных цех на переплавку», — говорит Ирина Великосельская.
После обработки детали крана покрывают никелем, и они приобретают серебристый окрас. «Гальваника защищает латунь от окисления. Если бы мы его не покрывали, он со временем бы окислился — «позеленел», потерял свои прочностные характеристики. Гальваническое покрытие укрепляет металлическую поверхность, защищает изделие от агрессивного воздействия внешней среды, повышает его надежность, продлевает долговечность работы», — отметила она.
Механическая обработка корпусных полуфабрикатов после никелевого покрытия производится в агрегатных станках с ЧПУ. Чтобы управлять ими, не нужна высокая квалификация операторов. Работать на станке может практически любой человек, пройдя небольшое обучение.
Затем детали проходят полный инструментальный контроль, и их по заданию выдают в цех серийной сборки. Эта работа проводится в автоматическом и ручном режимах. Краны малых диаметров собирают на автоматической линии. Один станок делает работу десяти человек. После этого кран проходит все необходимые заводские испытания. На последнем этапе устанавливают рукоятку. На предприятии их делают синими, красными, белыми, черными, желтыми и голубыми. Краны изготавливают разноцветными для удобства потребителей. В конце продукцию упаковывают в коробки.
На этом этапе экскурсия подходит к концу, и мы возвращаемся к месту сбора. Для школьников осмотр предприятия занял около 40 минут, для бизнес-миссий экскурсия может длиться в два раза дольше. Им более подробно рассказывают о технологии и процессе изготовления продукции.
Мы интересуемся у Ирины Великосельской, не боятся ли они, что во время такой экскурсии конкуренты могут узнать какую-то секретную информацию о технологическом процессе.
«Несомненно, утечки информации опасаются все заводы. Но мы подходим к процессу организации экскурсий серьезно: не раскрываем секреты, просим не фотографировать там, где это не положено, не снимать станки, где размещены чертежи, и станки программного обеспечения, где видны цифры», — отметила она.
После экскурсии мы возвращаемся в учебный класс. Школьникам рассказывают про условия работы на предприятии. «Востребованы больше технические специалисты. Всех ждем после вузов, техникумов. Стоит отметить, что мы принимаем и без профильного образования, у нас есть свой учебный центр. На производстве нужна разная работа, есть работа руками, очень много возможностей», — сообщили представители предприятия.
В завершение школьникам предлагают поучаствовать в викторине и получить подарки. Дети без ошибок дают правильные ответы.
Завод LD Pride построили в 2016 году. Сейчас краны компании стоят в нескольких десятках сотен современных жилых комплексов, в вузах, школах и детских садах, на промышленных предприятиях, инженерных сетях ресурсоснабжающих организаций России и мира. Продукция челябинского завода поставляется в 24 страны. Только за прошлый год рост производства в среднем составил 30%.
«К сожалению, как и многие промышленные предприятия, мы столкнулись с нехваткой кадров. Причин несколько — это и демографическая проблема 90-х, и отсутствие интереса у подрастающего поколения к техническим специальностям, и высокие заработные платы на предприятиях оборонной промышленности. Поэтому к решению вопроса нужно подходить системно, что мы и делаем. В последнее время к проблеме подключилось государство. И это очень радует. Что же касается заработных плат, то на наших заводах они тоже не маленькие. Все зависит от образования сотрудника и от его желания работать, развиваться», — отметила она.
Решать эту проблему предприятия стараются и при помощи промышленного туризма.
«В прошлом году наша компания вступила в Союз машиностроителей РФ, и мы стали водить экскурсии для школьников. Наша цель — привлечь молодежь в науку, чтобы они становились инженерами, конструкторами и технологами, учились созидать, претворять свои идеи и мечты в жизнь. За счет экскурсий решаем две задачи: первая — это вовлечение детей в научную деятельность, а вторая — привлечение кадров. У нас большой сегмент работы с сузами и вузами, к нам приезжают на практику даже из Москвы. Наша задача — привлечь молодых людей на заводы, сформировать последующее инженерное поколение», — подчеркнула она.
Как показывает время, промышленные экскурсии работают. Школьники могут увидеть, не только какие специалисты востребованы на предприятии, но и узнать о заработной плате и корпоративной культуре. Отсутствие опыта — не проблема, компания готова принять и обучить рабочий персонал с нуля.
«Как правило, все гости впечатляются производством. Они видят, что на заводе можно и нужно работать, что неухоженные, недофинансированные предприятия уходят в прошлое. Мы рассказываем про свою социальную жизнь, что мы занимаемся гонками, играем в футбол, хоккей, волейбол, ходим в туристические походы, отправляемся на сплавы, а еще мы постоянно учимся — для подростков это важная информация. Они видят воочию, что жизнь не заканчивается только на работе, что на заводах есть корпоративная культура, а каждый человек здесь важен и интересен работодателю», — рассказала Ирина Великосельская.
Посмотреть предприятия приезжают люди из разных регионов России и других стран. Чаще всего это организованные группы. Попасть на завод обычному туристу сложнее, но в компании готовы работать и с ними.
«Мы сейчас вступили в промышленный туризм для того, чтобы таких гостей приглашать. В ближайшее время создадим на сайте раздел, где будет размещена информация по экскурсиям, как на них попасть, с кем можно связаться, какие требования и кому это может быть интересно», — подчеркнула она.
Мария Дмитриева
almaceramica
Главные новости
Что ждет Челябинск - главные высказывания нового мэра на первой пресс-конференцииСлесарей, кондитеров и парикмахеров начнут обучать со школы в ЕкатеринбургеНовый SuperJet достроили для аэропорта ЕкатеринбургаДепутаты Екатеринбурга поспорили из-за льгот по турналогуНовая дорога появится между Свердловской областью и ХМАОЗампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева ждут в Свердловской области в пятницу