РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 17:59

Когда в Челябинске подешевеет ОСАГО

© Фото из открытых источников
Банк России снижает для Челябинска и некоторых городов области влияющий на стоимость обязательного для автомобилистов полиса территориальный коэффициент (КТ). Соответствующее указание опубликовано на портале регулятора.
В Челябинске его размер сократится с 1,71 до 1,2, также будут снижены КТ во всех городах области: в Копейске и Магнитогорске до 1, в Миассе, Сатке, Чебаркуле будут как в остальных городах области – на уровне 0,84.
Территориальный коэффициент (КТ) — величина, зависящая от особенностей конкретного региона и напрямую влияющая на конечную стоимость полиса обязательного страхования. Она рассчитывается исходя из плотности населения, количества зарегистрированных транспортных средств, а также аварийности области или города. КТ может быть как повышающим, так и понижающим. Базовый показатель равен единице.
Судя по статистике регулятора, к концу 2023 года частота страховых случаев и размер средней выплаты в Челябинске были выше, чем и в целом по России, и по ряду крупных городов в частности. В регионе была повышенная аварийность и, кроме того, с 2017 года даже областное ГУ МВД публично заговорило о том, что в городе действуют группировки автомошенников, которые допускали умышленные столкновения, получают от страховых десятки миллионов рублей, а через суды добиваются дополнительных выплат уже с водителей. Ещё семь лет назад выяснилось, что регион находится в числе худших в стране по случаям торговли поддельными полисами ОСАГО, но зато среди лидеров по уголовным делам против таких махинаторов.
Схема выглядела так: одни члены группы приобретали дорогостоящие иномарки для имитации ДТП, страховали их, подбирали граждан для оформления несуществующих аварий. Другие изменяли внешний вид машин, имитируя последствия ЧП. Третьи оформляли экспертные заключения о стоимости ремонта якобы пострадавших транспортных средств. Четвертые осуществляли юридическое сопровождение фиктивных аварий и получение страховых премий.
Поэтому в Челябинске жаловались, что их бизнес в области убыточен и они занимаются им здесь только в силу закона. Власти объявили автоподставщикам войну, их задерживают десятками, и их активность постепенно сошла на нет.
Отметим, что этим же поставлением Центробанк резко увеличивает арифы для общественного транспорта, для для мотоциклов и грузовиков с разрешенной максимальной массой до 16 тонн и (разу на 20%). По словам банка, такое изменение будет стимулом для безаварийного вождения. Скорей всего, изменение произойдет уже в сентябре: пока что проект указаний ЦБ выставлен на обсуждение, замечания принимаются по 17 сентября.
Юлия Литвиненко
almaceramica
Главные новости
Свердловский губернатор представил Совфеду ключевой логистический проектШкольник совершил самоубийство в ЕкатеринбургеМатвиенко отправила мэра Екатеринбурга ездить на общественном транспортеОренбуржцев заставят убирать мусор и косить траву у многоэтажек вместо городских службБезопасность челябинских школ и садиков оказалась полностью в руках коммерсантовЧто такое туристический налог, который хотят ввести в Екатеринбурге