Челябинцам нужно подождать еще год, чтобы общественный транспорт в городе начал функционировать без существенных перебоев. Такой срок во время прямого эфира в Центре управления регионом назвал замглавы миндортранса области Александр Егоров.
Транспортная реформа в Челябинской агломерации, включающей столицу региона и пригороды, сейчас находится примерно на середине реализации, сказал замминистра. Именно поэтому жители до сих пор продолжают испытывать дискомфорт при пользовании трамваями, троллейбусами и автобусами. В завершающую стадию реформа, как рассчитывают чиновники, должна войти в следующем году.
«Много автобусов, трамваев и троллейбусов было закуплено, но не все маршруты еще поехали. В частности, не запущены еще некоторые троллейбусные маршруты. Мы ждем окончания реконструкции депо №2 на Свердловском тракте. Это позволит нам запустить еще оставшиеся семь маршрутов к четырем существующим, на которых работают новые троллейбусы. Аналогичная история по трамвайным путям. У нас очень много ремонтов за последние годы. Как вы знаете, предыдущие десятилетия пути и контактная сеть очень мало ремонтировались. Из-за этого были массовые сходы трамваев с рельсов. Это опасно для пассажиров и никакой привлекательности общественному транспорту не приносит.
Поэтому в последние три года мы делали упор на модернизацию транспортной инфраструктуры. Именно с этим связаны многочисленные перекрытия, ограничения и ремонты. Они продолжаются до сих пор, потому что объем работ такой, что его невозможно было сделать в течение двух-трех месяцев летом.
Но я хотел бы всех порадовать, наверное, что в следующем году уже таких масштабных ремонтов не будет. Нам буквально нужно подождать еще год, пока запустят троллейбусное депо и закончатся основные ремонты трамвайных путей», - сказал Александр Егоров.
Правда, если по окончании ремонтов сроки известны, то когда решится проблема с нехваткой водителей, пока точно никто сказать не может. А сейчас это тоже одна из причин сбоев в работе общественного транспорта, ведь автобус без шофера на линию не выйдет. По последним данным, в Челябинске дефицит водителей составляет 500 человек. Чтобы его устранить, необходимо поднимать зарплату.
«Если раньше в среднем была зарплата в районе 50 тыс., то сейчас уже совершенно другие запросы. И мы стараемся следовать рынку, чтобы нанять людей и минимизировать невыход общественного транспорта на маршруты. Ситуация по водителям сложная. Плюс в том, что удается водителей перетащить с малых маршруток на новые большие автобусы. Но опять же не все идут на это охотно. Ведь на автобусах, в отличие от маршруток, вся зарплата официальная, а не всех это устраивает, особенно алиментщиков», - сообщил замминистра.
Челябинску очень нужны водители и трамваев, и автобусов, и троллейбусов. Благодаря повышению стоимости проезда, которая произошла в середине октября, предприятиям удалось проиндексировать зарплаты водителей с 1 ноября. В электротранспорте это + 10%, в автобусных предприятиях + 20%.