В Троицке (Челябинская область) аферисты выманили деньги у женщины, проведя с ней беседу о профилактике мошенничества. Историю обмана рассказали в региональном ГУ МВД.
В полицию с заявлением обратилась 53-летняя жительница троицкого поселка ГРЭС. Она написала, что все началось со звонка в мессенджере о замене электрических счетчиков и просьбы сообщить код из СМС, который якобы необходим для введения данных в некий протокол. При этом звонивший предупредил женщину, что сейчас существует много способов мошенничества, и рассказал о них подробно.
Потом аферисты действовали по стандартной схеме: звонили от имени портала «Госуслуг», банка и правоохранительных органов. Звонившие указали троичанке, что она продиктовала код от личного кабинета на «Госуслугах» мошенникам, а те с его помощью оформили доверенность на распоряжение кредитной картой третьему лицу. Для «сохранности» денег их необходимо было снять и перевести на «безопасный» счет.
По словам женщины, один из звонивших был очень любезен и проявил заботу. «Он все время был на связи и даже вызвал ей такси, чтобы та сняла деньги, приехала в город и через указанный банкомат перечислила их», - сообщили в ГУ МВД. В итоге жительница Троицка перевела мошенникам 150 тыс. рублей.
После получения денег аферисты сказали, что утром перезвонят женщине. Но этого не произошло, и только тогда она поняла, что попалась на удочку мошенников. Лишь после этого обманутая обратилась в полицию. Она рассказала правоохранителям, что много раз слышала о том, как люди переводят деньги на «безопасные» счета, была наслышана о способах мошенничества, но звонки от неизвестных все равно восприняла как реальную помощь.
Полиция завела уголовное дело о мошенничестве и обратилась к жителям Челябинской области с настоятельной просьбой быть бдительными. В ГУ МВД напомнили, что сотрудники силовых ведомств, банков и службы безопасности никогда сами не начинают общение через мессенджеры. В полиции также отметили, что нельзя ни под каким предлогом сообщать поступающие на телефон коды и пароли кому бы то ни было. Не следует ничего устанавливать на мобильный под диктовку звонящих.
«Если вам предлагают переустановить счетчик или сделать его проверку, лучше прекратите разговор и перезвоните в свою компанию по контактным номерам, указанным на официальном сайте», - советуют полицейские.