Стоит ли помогать детям делать домашние задания и нужно ли ругать их за плохие оценки? На эти вопросы ответила семейный клинический психолог из Челябинска Татьяна Помрясина. Она уверена, что при выстраивании графика для детей во время учебного года нужно учитывать их темперамент.
«Если он чувствительный, может быть, медлительный, а у вас ожидания, чтобы ребенок учился в гимназии на сильнейшей программе, он просто может ее не тянуть. В таком случае надо искать для него подходящий темп учебы. Или есть дети реактивные, быстро все написали и уже песни поют, свистят на уроках. Здесь, наоборот, возможно, нужна какая-то инновационная программа, где будут короткие предметы и частая смена деятельности, либо у него график дня должен быть обязательно загружен», - рассказала специалист сайту Pchela.news.
А в том, что ребенок несерьезно относится к учебе, иногда виноваты сами родители, которые обесценивают образование.
«Иногда родители сами себе роют яму, перекидываясь различными мемами на тему учебного года, например, про сборы денег на шторы. Дети сейчас тоже сидят в социальных сетях и все видят. Важно поговорить с ребенком на семейном совете о том, что сейчас ходит много мемов от родителей, вы к этому относитесь спокойно, потому что такое было всегда и ничего не поменялось. Ребенок не должен чувствовать, что родитель обесценивает или поддерживает эту тему, вроде того, что «опять эта школа, опять из меня будут что-то тянуть», - рассуждает Татьяна Помрясина.
Если родители в младших классах будут делать домашние задания за детей, они вырастят безынициативных людей, предупредила психолог. Более того, и в дошкольном возрасте не следует что-то выполнять за ребенка. Пусть он делает сам, иначе вырастет инфантильным, говорит Татьяна Помрясина.
«Поделки и гербарии с детьми дошкольного возраста делаем вместе, потому что иначе мы наталкиваемся на такую историю, когда мы ждем от двадцатилетнего ребеночка инициативы, а он: «Мам, ну сделай сама». В период от четырех до семи лет важно поддерживать инициативу ребенка, даже если вам это не нравится. Тогда инициатива закрепляется, и он продолжает ее проявлять.
Но если в этот момент вы будете говорить: «Лешенька или Катюша, иди спать, я за тебя все сделаю», в таком случае вы лишаете ребенка инициативы, а потом требуете ее от него, а откуда ей взяться?» - поделилась она.
При выполнении домашних заданий детям иногда бывает достаточно того, что родитель участвует в процессе. Школьник может сам со всем справиться, если мать или отец просто сядут рядом, сказала специалист. А что касается оценок, лучше не ругать за двойки и тройки, а попросить ученика самому сделать вывод по поводу успеваемости.
«Какую бы оценку ребенок ни получил, он старался. Даже если тройку он принес. Похвалите его за старания, спросите, как он себя чувствует с такой оценкой? Если она его не устроила, предложите в следующий раз постараться получить четверку, он согласится. Я предлагаю больше акцент делать на процессе и спрашивать, как ему с таким результатом — с двойкой, тройкой, четверкой? Пускай ребенок сам учится выбирать, какого результата он хочет достичь», - заключила Татьяна Помрясина.

Россияне берут микрозаймы, чтобы собрать детей в школу25 августа в 10:28
