[18+]
19 ноября 2025 в 13:32

«Помощь кратна жизням»: глава челябинского «Народного фронта» - о гуманитарной миссии на СВО

Руководитель «Народного фронта» Челябинской области Денис Рыжий рассказал о помощи бойцам на СВО
© ЕАН. Руководитель Челябинского регионального отделения «Народного фронта» Денис Рыжий
В Челябинской области жители спустя почти четыре года после начала СВО продолжают собирать гуманитарную помощь для участников спецоперации, населения новых и приграничных регионов. Отправку и доставку грузов до адресатов организует движение «Народный фронт». О том, чего больше всего сейчас не хватает в зоне СВО, что является основной «болью» в части помощи военным и в какой поддержке они нуждаются по возвращении домой, – в интервью ЕАН рассказал руководитель регионального отделения «Народного фронта» Денис Рыжий.
- Денис Сергеевич, ваше движение осуществляет гуманитарную миссию в рамках проекта «Все для победы». Как он появился?
- Проект «Все для победы» родился из инициативы жителей. Когда началась СВО, они поняли, что надо помогать. Они столкнулись с тем, что бойцы просят помочь. Люди, которые были готовы это делать, могли купить многое для военных, но не понимали, как доставить это на передовую, как довезти до зоны СВО ту же спецтехнику. А кто-то хотел поучаствовать, но один не потянул бы покупку чего-то дорогостоящего. Когда мы увидели желание людей, поняли, что нужен организатор гуманитарной миссии. И «Народный фронт» выступил этим организатором.
- Чего больше всего не хватает бойцам на фронте в данный момент?
- Есть перечень тех необходимых средств, которые нужны всегда. Потребность в них по количеству, наверное, безгранична. Не хватает всегда «птичек». Это квадрокоптеры, которые используются для разведки и как средство объективного контроля. Их просто не хватает, потому что по-хорошему они должны быть в каждом подразделении, в каждой боевой группе. Это кратно бы повысило эффективность.
Если мы сейчас делаем отгрузку, то передаем в одно подразделение не больше одной единицы. Больше пока физически не можем, потому что это все-таки дорогостоящее оборудование.
Второе, что нужно в любом количестве, - это системы, которые защищают наших бойцов и берегут их жизни. Это анализаторы дронов. В идеале каждый боец там должен иметь такой анализатор, так как он дает возможность узнать про угрозу чуть-чуть заранее и, соответственно, подготовиться: встретить эту угрозу либо укрыться в безопасном месте.
Третье в списке необходимого – системы РЭБ (радиоэлектронной борьбы). Их устанавливают на технику, что повышает ее «живучесть» и обеспечивает более эффективное выполнение боевых задач. Также эти системы позволять опять же сохранить жизни наших парней. Если у них есть анализатор дронов, они узнают об опасности и тут же включают РЭБ. С большой долей вероятности они вражеский дрон этой системой выведут из строя и смогут продолжить выполнять свою боевую задачу.
Пожалуй, дальше в списке уже идут бытовые вещи. Среди них аккумуляторы повышенной мощности и маленькие генераторы. Когда группа выходит на боевое задание, большой генератор она с собой тащить не может, а маленький – спокойно. Он дает им необходимую энергию для того, чтобы все свои военные гаджеты зарядить. В списке есть и сезонные вещи, например, обогреватели, пушки тепловые.
В офис «Народного фронта» в Челябинске жители приносят вязаные носки и письма военным
- Денис Сергеевич, возможно, вам такой вопрос уже много раз задавали, но нам тоже хочется узнать ваше мнение. Что вы думаете о том, что общественникам приходится собирать гуманитарную помощь для СВО, когда все обеспечение армии должно лежать на Минобороны?
- Этот вопрос гораздо чаще задавали в 2022 году. И на самом деле мы признаем тот факт, что тогда были провалы со стороны Министерства обороны по снабжению бойцов. Такой вывод можно сделать, даже анализируя запросы бойцов на тот момент.
В начале СВО было много запросов на бронежилеты, сейчас их нет, потому что обеспечение с стороны министерства налажено. Помните, губернатор даже объявлял о сборе спальников для участников СВО? Сейчас такого тоже нет. Вопросы с базовым оснащением военнослужащих решены. С питанием, кстати, тоже. Парни просто говорят: «Только еду нам не везите». То, что мы собираем для парней сейчас, - это главным образом технические средства, которых много не бывает никогда.
- Как сказывается на взаимодействии с полпредством тот факт, что нынешний полномочный представитель президента в УрФО Артем Жога – участник СВО?
- Когда пришел Артем Жога, уровень общения «Народного фронта» с полпредством стал другим. Полпред рассказывает, что знает нашу организацию по работе в ДНР и по СВО. Он знает, как «Народный фронт» выполняет там заявки, он видел, как идет гумпомощь, как в новых территориях мы работаем по своим гуманитарным миссиям, как находимся там в красных зонах, чтобы помочь жителям, которые отказались уезжать и эвакуироваться. Он понимает, что эту работу масштабно ведут не так много организаций. И он подчеркивает эту эффективность. И это доверие переходит с тех тем на нашу местную, так называемую красную повестку – проблемную. Полпред своим примером показывает другим представителям власти, что «Народный фронт» - это не враг, а помощник.
Поэтому и была реализована инициатива, связанная с тем, чтобы собрать всех руководителей движения в УрФО и всех ответственных за внутреннюю политику и проговорить правила игры.
- Каковы самые главные «боли» в вашей работе сегодня? Чего не хватает организации, чтобы быть эффективнее?
- Когда ты справляешься с какими-то задачами, следующая задача приходит еще сложнее. Это нормальный эволюционный процесс. И мы сталкиваемся сейчас с тем, что уровень задач, растет.
Например, ожидаемое количество гуманитарной помощи от «Народного фронта» в зону специальной военной операции - он кратно выше наших возможностей. Мы переживаем за это. Примерная статистика работы в рамках проекта «Все для победы»: у нас находится всегда по 50 заявок от бойцов из Челябинской области.
Это 50 подразделений от нас просят гуманитарную помощь, и мы понимаем, что мы всем в один момент помочь не сможем. Это, наверное, наша основная боль. Мы однозначно помогаем всем, но это растянуто по времени и урезано по количеству. То есть если от нас подразделение просит пять квадрокоптеров, мы можем дать только один. Просят пять генераторов, мы даем два.
И мы понимаем: если бы могли удовлетворить все заявки в полном объеме, то больше бы жизней было спасено. Наша помощь кратна жизням. Наша задача - максимально увеличить сборы, вовлечь в них больше людей. Нужно ведь признать, что уже где-то есть усталость населения, ведь СВО идет почти четыре года. Бизнес тоже не всегда может откликнуться, предприниматели говорят, что фискальная нагрузка увеличивается и так далее. Есть люди, которые вообще живут где-то в «космосе» и говорят, что все это их не касается. Есть те, кто принципиально поддерживать не хочет из-за своих альтернативных взглядов. Пусть сейчас это единичные случаи, но они есть.
Как бы мы ни старались помогать здесь, в Челябинской области, жителям с дорогами, с обеспечением лекарствами с решением других проблем, нужно понимать: нет важнее сейчас задачи, чем победа и достижение целей специальной военной операции.
Чебурашка поедет на СВО
Вязаные носки для бойцов
Флаги, подаренные «Народному фронту» военными
Прямо в офисе «Народного фронта» склад гуманитарного груза
Тележка для отправки в зону СВО
Мини-выставка трофеев в отделении «Народного фронта» в Челябинске
- Помощь нужна не только бойцам на передовой, но и тем, кто вернулся с фронта домой. Как «Народный фронт» работает с ними здесь, в Челябинской области?
- К нам есть обращения от демобилизованных бойцов, но мы не основной помощник. У нас есть фонд «Защитники Отечества», который создан специально, чтобы эту нишу помощи занимать. Я считаю, что он полноценно справляется. Поэтому помощь вернувшимся – для нас такая косвенная, скажем, нагрузка. Мы не занимаемся непосредственно психологической помощью бойцам и их семьям.
Мы помогаем, когда нужна точечная поддержка, причем не только вернувшимся, но и тем, кто находится на СВО. Например, к нам обратился боец, который сейчас выполняет боевые задачи, а его родителям здесь нужны дрова. Они пенсионеры, которые чисто технически не могли сами организовать подвоз дров, мы сделали это.
Также мы подключаемся, когда нужна кому-то помощь с документами, по восстановлению прав. Условно говоря, бойцу что-то не выплатили (единичные случаи), у нас на это есть отработанный механизм: обращаемся в прокуратуру, и прокуратура по своей линии уже ведет все разбирательства. В до 90% случаев оказывается, что человек не получил выплату из-за технических ошибок. Все вопросы решаются сразу же, когда подключается «Народный фронт».
Это была вторая часть интервью с Денисом Рыжим. В первой мы обсудили работу местных чиновников и проблемы, с которыми в «Народный фронт» обращаются жители Челябинской области.
Свердловск - город госпиталей
Продам участок 10 Га
Главные новости
Срок сдачи нового аэропорта в Оренбурге перенесенСвердловчане продолжают массово устанавливать самозапрет на займыМурашко отметил снижение качества медпомощи в Оренбургской области без СавиновойСотрудников адского рехаба для детей в Екатеринбурге отправили под арестКонтролеры рассказали, сколько «зайцев» поймали в екатеринбургском транспортеВласти Екатеринбурга перенесли открытие катка