В июле 2024 года военнослужащий из Челябинской области, который участвовал в СВО, перестал выходить на связь. Родственники сразу стали искать его. В январе 2025 года семье было передано тело военнослужащего, но оказалось, что это не он, сообщила уполномоченный по правам человека в регионе Юлия Сударенко.
«При вскрытии гроба были обнаружены лишь обгоревшие фрагменты останков. Семья инициировала проведение ДНК-экспертизы, которая показала, что останки принадлежат другому человеку», - рассказала омбудсмен.
По ее словам, после случившегося командование войсковой части отменило приказ о признании военнослужащего погибшим, ему был присвоен статус «Пропавший без вести». Денежное довольствие военнослужащего и выплаты на его несовершеннолетних детей семье при этом не перечислялись.
«К сожалению, самостоятельно решить эту проблему родственники не могли в течение длительного времени. По нашему обращению военной прокуратурой была проведена проверка, в связи с выявленными обстоятельствами прокурором внесено представление об устранении нарушений закона», - поделилась Юлия Сударенко.
После ее вмешательства семья получила все положенные выплаты, начиная с июля 2024 года – с момента первоначального признания военного пропавшим без вести. ЕАН писал и о другой семье из Челябинской области, которая два года не могла получить деньги погибшего на СВО родственника.

Поддержку челябинским участникам СВО будут оказывать по новому принципу4 часа назад
