Сегодня в рамках фестиваля «Газпром» «Факел» с участниками конкурсной программы встретился народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Президентского оркестра, член Союза композиторов Павел Овсянников.
Павел Овсянников 26 лет отдал служению государству – сначала в Кремлевском, а потом в Президентском оркестре. Сегодня он возглавляет «Оркестр XXI века». На его глазах менялось руководство страны: Брежнев, Горбачев, Ельцин, Путин, Медведев. На его глазах менялась и сама страна – от СССР к России. «Когда в стране происходят перемены, про музыку вспоминают в последний момент», - отметил Павел Овсянников.
Жизнь меняется, и сегодня он ушел с государственной службы и занялся творчеством. Павел Овсянников всегда всего добивался собственным трудом, и даже работать в Кремль его никто не звал – он пришел сам. Мама – учитель черчения, отец – водитель автобуса, – ни о какой родительской протекции и речи не было. Когда он учился в консерватории, работал дирижером в трех местах.
За время работы Павла Овсянникова накопилось большое число баек и интересных историй, которые он с удовольствием рассказал участникам «Факела».
«У меня рост – 2 метра. Как-то мы приехали выступать в Римскую оперу. Организаторы не рассчитали и забыли убрать дирижерский постамент – зрителям пришлось из-за меня высматривать действие оперы, после чего постамент отварили», - говорит Павел Овсянников.
Специфика работы в Президентском оркестре предполагает оркестровое сопровождение важных мероприятий с участием главы государства. «На самом деле, речи президента слушает только тот человек, который говорит и тот, кто дирижирует вход и выход под музыку», - шутит Павел Овсянников.
Отметим, что он практически первый в стране начал использовать электронную музыку и приобрел для Кремля огромный синтезатор. Кроме того, он научился из фонограммы выделять голос артиста и убирать аккомпанемент. В последних «Голубых огоньках», где работал Павел Овсянников, этот прием широко использовался. Старое, никуда не годное музыкальное сопровождение убиралось и накладывалось новое. Таким образом, песню «Арлекино», которую начинала исполнять Алла Пугачева, подхватывали «Челси» под ту же современную аранжировку.
Самые интересные байки Павла Овсянникова связаны с колоколами на Спасской башне и новом гимном России.
«Иду я как-то по Красной Площади и замечаю, что колокола на Спасской башне как-то не так звучат. Как выяснилось, у нас и там бардак. Я поднял архивы звучания колоколов за 40-е годы – как и следовало ожидать, оно сильно отличалось. После этого я решил заняться этим делом. Меня пустили на Спасскую башню, и я увидел, что механизм износился, испортился. Стало ясно, что необходимо восстановить звучание колоколов 40-х годов. Тогда на мои наблюдения никто не обратил внимания, но позже, после развала СССР нужен был новый флаг, новый гимн. И Борис Ельцин решил, что колокола Спасской башни должны играть «Славься» и «Патриотическую песню», но тут выяснилось, что все колокола надо менять – а это половина годового бюджета страны! Я провел музыкальную экспертизу, хотя в успех моей затеи мало кто тогда верил. В итоге вместо всех колоколов мы заменили только три – на привозные из Голландии. После чего НИИ «Часпром» чуть ли не Госпремию получили, а меня отправили дальше работать», - рассказал Павел Овсянников.
После развала СССР новой стране нужен был новый гимн. Министерство культуры объявило конкурс, но дело с мертвой точки не двигалось. «Собрался президиум госсовета, которому я предоставил все существующие гимны России за ее историю и те, что были придуманы на конкурс. Гимн Хачатуряна, Глинки, Свиридова, Александрова, «Боже, царя храни», «Патриотическая песня», даже Пугачева представила на конкурс свой гимн на мотив «Скупимся на любовь, скупимся». Я рассказал комиссии про все гимны, после чего решили оставить мелодию как есть, и поменять слова. Нынешний гимн – гимн партии большевиков и Советского Союза. В 37 году под эту музыку проходили расстрелы и другие трагические события. В итоге позвонили Сергею Михалкову и сегодня мы поем именно этот гимн», - подытожил Павел Овсянников. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские новости.
Павел Овсянников 26 лет отдал служению государству – сначала в Кремлевском, а потом в Президентском оркестре. Сегодня он возглавляет «Оркестр XXI века». На его глазах менялось руководство страны: Брежнев, Горбачев, Ельцин, Путин, Медведев. На его глазах менялась и сама страна – от СССР к России. «Когда в стране происходят перемены, про музыку вспоминают в последний момент», - отметил Павел Овсянников.
Жизнь меняется, и сегодня он ушел с государственной службы и занялся творчеством. Павел Овсянников всегда всего добивался собственным трудом, и даже работать в Кремль его никто не звал – он пришел сам. Мама – учитель черчения, отец – водитель автобуса, – ни о какой родительской протекции и речи не было. Когда он учился в консерватории, работал дирижером в трех местах.
За время работы Павла Овсянникова накопилось большое число баек и интересных историй, которые он с удовольствием рассказал участникам «Факела».
«У меня рост – 2 метра. Как-то мы приехали выступать в Римскую оперу. Организаторы не рассчитали и забыли убрать дирижерский постамент – зрителям пришлось из-за меня высматривать действие оперы, после чего постамент отварили», - говорит Павел Овсянников.
Специфика работы в Президентском оркестре предполагает оркестровое сопровождение важных мероприятий с участием главы государства. «На самом деле, речи президента слушает только тот человек, который говорит и тот, кто дирижирует вход и выход под музыку», - шутит Павел Овсянников.
Отметим, что он практически первый в стране начал использовать электронную музыку и приобрел для Кремля огромный синтезатор. Кроме того, он научился из фонограммы выделять голос артиста и убирать аккомпанемент. В последних «Голубых огоньках», где работал Павел Овсянников, этот прием широко использовался. Старое, никуда не годное музыкальное сопровождение убиралось и накладывалось новое. Таким образом, песню «Арлекино», которую начинала исполнять Алла Пугачева, подхватывали «Челси» под ту же современную аранжировку.
Самые интересные байки Павла Овсянникова связаны с колоколами на Спасской башне и новом гимном России.
«Иду я как-то по Красной Площади и замечаю, что колокола на Спасской башне как-то не так звучат. Как выяснилось, у нас и там бардак. Я поднял архивы звучания колоколов за 40-е годы – как и следовало ожидать, оно сильно отличалось. После этого я решил заняться этим делом. Меня пустили на Спасскую башню, и я увидел, что механизм износился, испортился. Стало ясно, что необходимо восстановить звучание колоколов 40-х годов. Тогда на мои наблюдения никто не обратил внимания, но позже, после развала СССР нужен был новый флаг, новый гимн. И Борис Ельцин решил, что колокола Спасской башни должны играть «Славься» и «Патриотическую песню», но тут выяснилось, что все колокола надо менять – а это половина годового бюджета страны! Я провел музыкальную экспертизу, хотя в успех моей затеи мало кто тогда верил. В итоге вместо всех колоколов мы заменили только три – на привозные из Голландии. После чего НИИ «Часпром» чуть ли не Госпремию получили, а меня отправили дальше работать», - рассказал Павел Овсянников.
После развала СССР новой стране нужен был новый гимн. Министерство культуры объявило конкурс, но дело с мертвой точки не двигалось. «Собрался президиум госсовета, которому я предоставил все существующие гимны России за ее историю и те, что были придуманы на конкурс. Гимн Хачатуряна, Глинки, Свиридова, Александрова, «Боже, царя храни», «Патриотическая песня», даже Пугачева представила на конкурс свой гимн на мотив «Скупимся на любовь, скупимся». Я рассказал комиссии про все гимны, после чего решили оставить мелодию как есть, и поменять слова. Нынешний гимн – гимн партии большевиков и Советского Союза. В 37 году под эту музыку проходили расстрелы и другие трагические события. В итоге позвонили Сергею Михалкову и сегодня мы поем именно этот гимн», - подытожил Павел Овсянников. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские новости.