Во время кризиса екатеринбургские покупатели нарочно меняют товар в гарантийный срок или требуют вернуть деньги, сообщил агентству ЕАН председатель комитета по защите прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев. Он подчеркнул, что это как минимум неэтично.
Однако, в случае реальных нарушений необходимо обязательно сообщать продавцу о ненадлежащем качестве купленного товара и стоять на своем требовании. Если товар неисправен, покупатель имеет полное право настаивать на ремонте. В основном, покупатели недовольны качеством сотовых телефонов, бытовой техники, обуви, коммунальных, туристических и банковских услуг.
Как пояснил Андрей Артемьев, сегодня предприниматели некорректно регулируют конфликт с потребителями. Напомним, что только за прошлый год в комитет по защите прав потребителей обратилось более 8000 свердловчан, прошло около 150 судебных заседаний. Предприниматели были оштрафованы на общую сумму в 14 миллионов рублей, при этом, на сегодняшний день, выплачена только половины из этих денег.
Как выяснилось, потребительский рынок Екатеринбурга не прошел проверку кризисом. «Качество продовольственных товаров оставляет желать лучшего: на продуктах отсутствует маркировка, информация о сертификации и сроке годности. В основном, это касается мясной, жировой и алкогольной продукции. Кроме того, на сегодняшний день потребителя «дурят» производители и реализаторы строительных материалов, товаров для ремонта», - отметил Андрей Артемьев. Жилищно-коммунальные услуги продолжают «держать марку»: соответствующие проверки прошли только 9 процентов жилищно-коммунальных хозяйств. Елена Белобородова, Европейско-Азиатские новости.
Однако, в случае реальных нарушений необходимо обязательно сообщать продавцу о ненадлежащем качестве купленного товара и стоять на своем требовании. Если товар неисправен, покупатель имеет полное право настаивать на ремонте. В основном, покупатели недовольны качеством сотовых телефонов, бытовой техники, обуви, коммунальных, туристических и банковских услуг.
Как пояснил Андрей Артемьев, сегодня предприниматели некорректно регулируют конфликт с потребителями. Напомним, что только за прошлый год в комитет по защите прав потребителей обратилось более 8000 свердловчан, прошло около 150 судебных заседаний. Предприниматели были оштрафованы на общую сумму в 14 миллионов рублей, при этом, на сегодняшний день, выплачена только половины из этих денег.
Как выяснилось, потребительский рынок Екатеринбурга не прошел проверку кризисом. «Качество продовольственных товаров оставляет желать лучшего: на продуктах отсутствует маркировка, информация о сертификации и сроке годности. В основном, это касается мясной, жировой и алкогольной продукции. Кроме того, на сегодняшний день потребителя «дурят» производители и реализаторы строительных материалов, товаров для ремонта», - отметил Андрей Артемьев. Жилищно-коммунальные услуги продолжают «держать марку»: соответствующие проверки прошли только 9 процентов жилищно-коммунальных хозяйств. Елена Белобородова, Европейско-Азиатские новости.