Председатель Свердловской региональной энергетической комиссии Николай Подкопай прокомментировал обращение администрации Екатеринбурга и муниципальных транспортных организаций в адрес РЭК с требованием разрешить повысить стоимость проезда в общественном транспорте областной столицы:
«Вопросом изменения стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга Свердловская региональная энергетическая комиссия занимается уже с апреля. Именно тогда поступили первые обращения от транспортных организаций Екатеринбурга, которые мы рассмотрели согласно действующим правилам, сделали существенные замечания для доработки и отправили исполнителям. Затем последовала вторая волна обращений. Однако расчеты поступления средств транспортникам из бюджетов всех уровней: федерального, областного и муниципального предоставлено вновь не было. Сейчас в РЭК подан уже третий вариант расчета, но мы не можем его закончить, потому что вновь, в нарушение соглашения между администрацией Екатеринбурга, РЭК и министерства финансов области, которое было достигнуто в начале июля, не представлена сверка расходов бюджетных средств.
Это очень важная статья доходов транспортных организаций. Речь идет о сумме более чем в полмиллиарда рублей, которые были выделены Екатеринбургу на развитие городского транспорта, на удешевление расходов, на повышение заработной платы работников.
На основании полученной информации РЭК считает, что администрация города сознательно не представляет сверку расчетов, как того требует подписанное ими же тройственное соглашение. Более того, идет сознательное нагнетание обстановки, подталкивание транспортников к требованию повышения тарифов за услуги путем протестных акций.
По нашим расчетам билет за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах никак не может стоить ни 25 рублей, как того требует город, ни 17 рублей, ни даже 14 рублей. Транспортники и сами не могут представить нам обоснований на эти цифры, однако продолжают настаивать на повышении.
Подчеркну, РЭК не пытается сдерживать или «замораживать» рост тарифов. В целом расчеты на повышение тарифов готовы, но нет этой сверки расходования бюджетных средств. И мы не можем принять в качестве обоснования такие тезисы, как то, что надо ориентироваться на цены проезда в общественном транспорте Москвы, на то, что маршрутное такси, после понижения в них тарифов на проезд, стало жестким конкурентом общественного транспорта.
Реально сегодня себестоимость проезда на тех же «Газелях» и «Фордах» ниже 10 рублей! Мы пошли на встречу тем перевозчикам, которые в законном порядке представили расчеты, где указано, что они приобрели новый транспорт в кредит или в лизинг, у них сейчас большие платежи, подтвержденные банковскими финансовыми документами. На этом основании для двух перевозчиком мы уже включили в тариф эту производственную составляющую на погашение кредитов. Сейчас на рассмотрении в РЭК находятся расчеты еще трех перевозчиков, подавших заявки на повышение тарифов, исходя из таких же оснований.
Мы предложили администрации Екатеринбурга и всем транспортным организациям воспользоваться таким же законным путем, который действует в Свердловской области с 2004 года, обновить свои производственные мощности. К примеру, в 2006 году этой возможностью воспользовался екатеринбургский метрополитен и обновил подвижной состав.
РЭК также не намерена сдерживать заработную плату работников транспортных организаций. Но опять нужно всего лишь представить расчет в соответствии с законом. А не пытаться взять с тех, кто еще ездит в автобусах, больше денег из-за того, что объемы перевозки пассажиров на муниципальном транспорте сократилась на 30 процентов.
Было бы целесообразным не выводить транспортников на уличные манифестации, а представить расчеты, упорядочить маршруты, провести конкурсы на лучшее обслуживание, создать здоровую конкуренцию. Тогда не будет пустых, но дорогих в обслуживании автобусов, и при этом перевозка пассажиров будет налаженной и экономически выгодной, как перевозчикам, так и горожанам».
Наталия Лукьянцева, Европейско-Азиатские новости.
Ссылки по теме:
Общественный транспорт Екатеринбурга сегодня остановится ровно на одну минуту - Читайте на ЕАН
«Вопросом изменения стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга Свердловская региональная энергетическая комиссия занимается уже с апреля. Именно тогда поступили первые обращения от транспортных организаций Екатеринбурга, которые мы рассмотрели согласно действующим правилам, сделали существенные замечания для доработки и отправили исполнителям. Затем последовала вторая волна обращений. Однако расчеты поступления средств транспортникам из бюджетов всех уровней: федерального, областного и муниципального предоставлено вновь не было. Сейчас в РЭК подан уже третий вариант расчета, но мы не можем его закончить, потому что вновь, в нарушение соглашения между администрацией Екатеринбурга, РЭК и министерства финансов области, которое было достигнуто в начале июля, не представлена сверка расходов бюджетных средств.
Это очень важная статья доходов транспортных организаций. Речь идет о сумме более чем в полмиллиарда рублей, которые были выделены Екатеринбургу на развитие городского транспорта, на удешевление расходов, на повышение заработной платы работников.
На основании полученной информации РЭК считает, что администрация города сознательно не представляет сверку расчетов, как того требует подписанное ими же тройственное соглашение. Более того, идет сознательное нагнетание обстановки, подталкивание транспортников к требованию повышения тарифов за услуги путем протестных акций.
По нашим расчетам билет за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах никак не может стоить ни 25 рублей, как того требует город, ни 17 рублей, ни даже 14 рублей. Транспортники и сами не могут представить нам обоснований на эти цифры, однако продолжают настаивать на повышении.
Подчеркну, РЭК не пытается сдерживать или «замораживать» рост тарифов. В целом расчеты на повышение тарифов готовы, но нет этой сверки расходования бюджетных средств. И мы не можем принять в качестве обоснования такие тезисы, как то, что надо ориентироваться на цены проезда в общественном транспорте Москвы, на то, что маршрутное такси, после понижения в них тарифов на проезд, стало жестким конкурентом общественного транспорта.
Реально сегодня себестоимость проезда на тех же «Газелях» и «Фордах» ниже 10 рублей! Мы пошли на встречу тем перевозчикам, которые в законном порядке представили расчеты, где указано, что они приобрели новый транспорт в кредит или в лизинг, у них сейчас большие платежи, подтвержденные банковскими финансовыми документами. На этом основании для двух перевозчиком мы уже включили в тариф эту производственную составляющую на погашение кредитов. Сейчас на рассмотрении в РЭК находятся расчеты еще трех перевозчиков, подавших заявки на повышение тарифов, исходя из таких же оснований.
Мы предложили администрации Екатеринбурга и всем транспортным организациям воспользоваться таким же законным путем, который действует в Свердловской области с 2004 года, обновить свои производственные мощности. К примеру, в 2006 году этой возможностью воспользовался екатеринбургский метрополитен и обновил подвижной состав.
РЭК также не намерена сдерживать заработную плату работников транспортных организаций. Но опять нужно всего лишь представить расчет в соответствии с законом. А не пытаться взять с тех, кто еще ездит в автобусах, больше денег из-за того, что объемы перевозки пассажиров на муниципальном транспорте сократилась на 30 процентов.
Было бы целесообразным не выводить транспортников на уличные манифестации, а представить расчеты, упорядочить маршруты, провести конкурсы на лучшее обслуживание, создать здоровую конкуренцию. Тогда не будет пустых, но дорогих в обслуживании автобусов, и при этом перевозка пассажиров будет налаженной и экономически выгодной, как перевозчикам, так и горожанам».
Наталия Лукьянцева, Европейско-Азиатские новости.
Ссылки по теме:
Общественный транспорт Екатеринбурга сегодня остановится ровно на одну минуту - Читайте на ЕАН