Год назад по конкурсу, проведенному «Корпорацией Развития», (бывшее ОАО «Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный), экспертная комиссия выбрала генеральным подрядчиком строительства мостового перехода через реку Надым ООО «Мостострой-12».
Как отмечают в корпорации, строительство мостового перехода началось в сентябре прошлого года, а ввести объект в эксплуатацию планируется в декабре 2014 года.
«Работы на строительной площадке ведутся круглосуточно. Ежедневно на стройке трудятся 385 человек, задействовано более 40 единиц техники. На всем протяжении моста ведется сооружение 13 опор. При этом уже законченно возведение 1, 11, 12 и 13 опоры, 5, 8 и 10 опоры вышли из воды. Одновременно с этим осуществляется сборка пролетных строений моста, каждое из которых имеет длину 105 метров», - рассказывают в корпорации.
Как рассказывают представители самого «мостостроя», мостовой переход через реку Надым - уникальный проект.
«Опыт работы у меня - 27 лет, в «Мостострое» - 6 лет, но на таких грандиозных объектах еще не работал. На Севере получается, что Полярный круг находится примерно на 66 градусе северной широты, мост находится на 65 градусе. Практически на круге. Единственный мост за полярным кругом - Юрибей, дорога Обская-Бавоненково протяженностью 4 километра, но там пролеты меньше - 34 метра, и он чисто железнодорожный. Делайте выводы, какие здесь масштабы», - рассказывает начальник участка, представитель «Мостострой-12».
По его словам, работы идут с опережением плана: «Люди заинтересованы сделать больше. Уже в прошлом году были закончены работы на крайних опорах 1 и 13, 12 и 11 опоры готовы. Осталось дождаться летнего периода, завершить покрасочные работы. В целом, летом работы будут вестись те же. Здесь лето слишком короткое, поэтому работаем круглый год. Сейчас, например, активно используем «тепляки», чтобы зимой добиваться хорошего качества бетона. Общий тоннаж железнодорожных ферм будет 7 тысяч тонн. Это очень внушительная цифра. В целом, мы все довольны работой на таком объекте. Она поднимает профессиональный уровень».
Как уже ранее сообщало агентство ЕАН, представители контролирующих компаний довольны качеством и темпами стройки моста.
«Мы нечасто сталкивались с такой эффективной организацией работы, особенно когда строительство ведется в сложной природно-климатической зоне в условиях крайнего севера. У нас положительное впечатление от стройки, эксперты DBI довольны не только темпами, но и качеством», - рассказал агентству представитель немецкой компании DB International, осуществляющей независимый технический контроль возведения моста через реку Надым.
Как добавляют в корпорации, объект будет эксплуатироваться в сложных климатических условиях. Поэтому на площадке применяются особые технологии и материалы, позволяющие добиваться повышенных показателей прочности всех конструкций.
«Например, для предотвращения коррозии применяется специальное устойчивое покрытие, а для производства бетона применяется технология, позволяющая добиться высокого уровня прочности и устойчивости к температурным колебаниям. Все опоры защищены временными каркасно-тентовыми строительными укрытиями от воздействия окружающей среды», - рассказывают работники корпорации.
Напомним, что мостовой переход через реку Надым является частью Северного Широтного Хода, который соединит Северную железную дорогу в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой в районе станции Коротчаево. Это обеспечит кратчайший транзит углеводородного сырья в западном направлении и грузов, необходимых для освоения и улучшения качества жизни ямальцев - в восточном.
Как отмечают в корпорации, строительство мостового перехода началось в сентябре прошлого года, а ввести объект в эксплуатацию планируется в декабре 2014 года.
«Работы на строительной площадке ведутся круглосуточно. Ежедневно на стройке трудятся 385 человек, задействовано более 40 единиц техники. На всем протяжении моста ведется сооружение 13 опор. При этом уже законченно возведение 1, 11, 12 и 13 опоры, 5, 8 и 10 опоры вышли из воды. Одновременно с этим осуществляется сборка пролетных строений моста, каждое из которых имеет длину 105 метров», - рассказывают в корпорации.
Как рассказывают представители самого «мостостроя», мостовой переход через реку Надым - уникальный проект.
«Опыт работы у меня - 27 лет, в «Мостострое» - 6 лет, но на таких грандиозных объектах еще не работал. На Севере получается, что Полярный круг находится примерно на 66 градусе северной широты, мост находится на 65 градусе. Практически на круге. Единственный мост за полярным кругом - Юрибей, дорога Обская-Бавоненково протяженностью 4 километра, но там пролеты меньше - 34 метра, и он чисто железнодорожный. Делайте выводы, какие здесь масштабы», - рассказывает начальник участка, представитель «Мостострой-12».
По его словам, работы идут с опережением плана: «Люди заинтересованы сделать больше. Уже в прошлом году были закончены работы на крайних опорах 1 и 13, 12 и 11 опоры готовы. Осталось дождаться летнего периода, завершить покрасочные работы. В целом, летом работы будут вестись те же. Здесь лето слишком короткое, поэтому работаем круглый год. Сейчас, например, активно используем «тепляки», чтобы зимой добиваться хорошего качества бетона. Общий тоннаж железнодорожных ферм будет 7 тысяч тонн. Это очень внушительная цифра. В целом, мы все довольны работой на таком объекте. Она поднимает профессиональный уровень».
Как уже ранее сообщало агентство ЕАН, представители контролирующих компаний довольны качеством и темпами стройки моста.
«Мы нечасто сталкивались с такой эффективной организацией работы, особенно когда строительство ведется в сложной природно-климатической зоне в условиях крайнего севера. У нас положительное впечатление от стройки, эксперты DBI довольны не только темпами, но и качеством», - рассказал агентству представитель немецкой компании DB International, осуществляющей независимый технический контроль возведения моста через реку Надым.
Как добавляют в корпорации, объект будет эксплуатироваться в сложных климатических условиях. Поэтому на площадке применяются особые технологии и материалы, позволяющие добиваться повышенных показателей прочности всех конструкций.
«Например, для предотвращения коррозии применяется специальное устойчивое покрытие, а для производства бетона применяется технология, позволяющая добиться высокого уровня прочности и устойчивости к температурным колебаниям. Все опоры защищены временными каркасно-тентовыми строительными укрытиями от воздействия окружающей среды», - рассказывают работники корпорации.
Напомним, что мостовой переход через реку Надым является частью Северного Широтного Хода, который соединит Северную железную дорогу в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой в районе станции Коротчаево. Это обеспечит кратчайший транзит углеводородного сырья в западном направлении и грузов, необходимых для освоения и улучшения качества жизни ямальцев - в восточном.