Выставка мексиканских художников «Мастерская народной графики» откроется 10 августа в Музее изобразительных искусств (улица Вайнера, 11), сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры.
«Мастерская народной графики» — это подлинный голос мексиканского народа. Во всем мире известны «имена трех «великих муралистов» — мастеров монументальной настенной росписи — Хосе Клементе Ороско (1884—1949), Диего Риверы (1830—1957) и Давида Альфаро Сикейроса (1896—1974). Эти художники в поисках наиболее действенной и доступной широким массам формы искусства обратились к фреске, создав многочисленные циклы в общественных зданиях.
Истоки создания «Мастерской народной графики» непосредственно связаны с победой в революции 1910 – 1917 годов. Мощное народно-освободительное движение оказало решающее воздействие на расцвет народной культуры в Мексике и в первую очередь ярко отразилось в изобразительном искусстве.
«Мастерская народной графики» образовалась в 1937 году. В этом году объединились три художника: Леопольдо Мендес, Пабло О'Хиггинс и Луис Ареналь. Им хотелось найти пути, которые дали бы возможность прогрессивному движению в Мексике использовать графическое искусство в интересах борьбы за улучшение социальных и экономических условий жизни народа.
Произведения мастерской являются своеобразной и интереснейшей изобразительной летописью жизни Мексики. Каждое важное событие в социальной и политической жизни страны находит свое отражение в гравюрах. Многочисленные листы и целые циклы были посвящены кампании против неграмотности, борьбе республиканской Испании с Франко, национализации иностранных фирм и предприятий, войне с фашизмом, национально-освободительному движению в Гватемале, борьбе за мир, против реакции.
Деятельность членов Мастерской чрезвычайно разнообразна. Кроме различного типа гравюр, ими созданы панно, многие из графиков одновременно и монументалисты — Мендес, О'Хигиннс, Агирре, Ареналь, Сальсе, Мора и другие. Художники занимались также разрисовкой театральных занавесов, декорациями, брали на себя оформление демонстраций, народных шествий.
Художники «Мастерской народной графики» сумели создать собственный стиль монументальной гравюры. Их работы проникнуты подлинным эмоциональным напряжением, глубокой убежденностью в необходимости и действенности искусства, высоким гражданским пафосом. Заслуженным признанием высоких художественных и гражданских достоинств мексиканской гравюры явилось присуждение в 1953 году Леопольдо Мендесу и его товарищам по «Мастерской народной графики» Международной премии Мира.
Работы всей «Мастерской народной графики» в целом обладают наивысшим качествам искусства: они убеждают и волнуют. Европейско-Азиатские Новости.
«Мастерская народной графики» — это подлинный голос мексиканского народа. Во всем мире известны «имена трех «великих муралистов» — мастеров монументальной настенной росписи — Хосе Клементе Ороско (1884—1949), Диего Риверы (1830—1957) и Давида Альфаро Сикейроса (1896—1974). Эти художники в поисках наиболее действенной и доступной широким массам формы искусства обратились к фреске, создав многочисленные циклы в общественных зданиях.
Истоки создания «Мастерской народной графики» непосредственно связаны с победой в революции 1910 – 1917 годов. Мощное народно-освободительное движение оказало решающее воздействие на расцвет народной культуры в Мексике и в первую очередь ярко отразилось в изобразительном искусстве.
«Мастерская народной графики» образовалась в 1937 году. В этом году объединились три художника: Леопольдо Мендес, Пабло О'Хиггинс и Луис Ареналь. Им хотелось найти пути, которые дали бы возможность прогрессивному движению в Мексике использовать графическое искусство в интересах борьбы за улучшение социальных и экономических условий жизни народа.
Произведения мастерской являются своеобразной и интереснейшей изобразительной летописью жизни Мексики. Каждое важное событие в социальной и политической жизни страны находит свое отражение в гравюрах. Многочисленные листы и целые циклы были посвящены кампании против неграмотности, борьбе республиканской Испании с Франко, национализации иностранных фирм и предприятий, войне с фашизмом, национально-освободительному движению в Гватемале, борьбе за мир, против реакции.
Деятельность членов Мастерской чрезвычайно разнообразна. Кроме различного типа гравюр, ими созданы панно, многие из графиков одновременно и монументалисты — Мендес, О'Хигиннс, Агирре, Ареналь, Сальсе, Мора и другие. Художники занимались также разрисовкой театральных занавесов, декорациями, брали на себя оформление демонстраций, народных шествий.
Художники «Мастерской народной графики» сумели создать собственный стиль монументальной гравюры. Их работы проникнуты подлинным эмоциональным напряжением, глубокой убежденностью в необходимости и действенности искусства, высоким гражданским пафосом. Заслуженным признанием высоких художественных и гражданских достоинств мексиканской гравюры явилось присуждение в 1953 году Леопольдо Мендесу и его товарищам по «Мастерской народной графики» Международной премии Мира.
Работы всей «Мастерской народной графики» в целом обладают наивысшим качествам искусства: они убеждают и волнуют. Европейско-Азиатские Новости.