В Музее истории камнерезного и ювелирного искусства (Ленина, 37) 9 августа открывается выставка Виктора Мирошникова «Тысяча этюдов при заходящем Солнце», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры. Презентация намечена на 17.00.
Мирошников воплощает свои идеи исключительно в меди. На выставках его произведения заметно выделяются среди работ коллег по цеху непосредственностью и общим неклассическим подходом. Камерная медная скульптура мастера оригинальна, игрива, имеет некоторую претензию на эпатаж и часто вызывает у зрителей противоречивые эмоции.
Небольшие медные скульптурки Мирошникова, философские и ироничные, стройно складываются в живые и развивающиеся серии («Комнатные растения», «Сказки», «Транспортные перевозки», «Японские иероглифы», «Женщины России», «Плач о России»). Для его работ характерно стремление к метафоричности, а за каждой метафорой всегда стоит история, легенда.
Особую роль в творчестве художника играет фольклорная составляющая. Сказочные сюжеты стали для мастера настоящим кладезем ярких образов и идей («За тридевять земель», «Чудо-юдо»). Народные корни имеет и серия «Женщины России», выполненная в плоскостной и намеренно архаичной манере.
Нередко Мирошников отражает в своих работах проблемы современности, явления которой во всем разнообразии представлены в серии «Плач о России» («Модель памятника экономическому кризису», «Охраняется государством», «Свежий ветер. Перестройка», «Елочка»). В русле социальной критики можно рассматривать и серию мирошниковских ангелов-хранителей для государственных учреждений культуры («Ангел-хранитель для библиотеки»), ведь порой только заступничество высших сил (и неравнодушие граждан) уберегает их от закрытия.
Не обошлось в экспозиции и без автопортрета, но найти его среди концептуальных вещей художника непросто. «Человек с горячим сердцем» не выделяется размерами, опознать в нем Виктора Мирошникова непросто. Квадрат с прикрепленной головкой, а на шее прицеплена едва заметная бабочка. И сердце, безусловно, горячее. Вот и весь «Законный сын Гефеста и Афродиты».
Выставку дополняют пейзажи кисти В.Мирошникова, выполненные в реалистической традиции. На самой крупной картине медью горит заходящее солнце. Автор утверждает, что его привлекают сумеречное время таинственностью, густотой красок и поэтичностью. Это время тайных свиданий и размышлений, рождающих в фантазии этюды будущих произведений.
Виктор Мирошников - живописец, кузнец, ювелир. Родился в 1947 году в Казахстане. В 1986 году закончил Вечерний художественный колледж в Свердловске (более известный как школа П.П.Хожателева). С 1986 года участвует в городских, областных, республиканских выставках. Произведения хранятся в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства, а также в частных российских и зарубежных коллекциях. Европейско-Азиатские Новости.