Верхнепышминским межрайонным следственным отделом СК России по Свердловской области продолжается расследование уголовного дела, которое было возбуждено по факту смерти в Центральной городской больнице Березовского 29-летней жительницы Нижнего Тагила Татьяны Казанцевой. Об этом агентству ЕАН сообщили в пресс-службе ведомства.
Напомним, что девушку доставили в больницу из женского реабилитационного центра фонда «Город без наркотиков». Для установления объективной истины и выяснения всех обстоятельств смерти девушки, следователем Следственного комитета в «Бюро судебно-медицинской экспертизы» была назначена комплексная комиссионная судебная экспертиза.
«В то же время, без проведения судебного медицинского исследования тела умершей, только на основании медицинских документов, экспертам невозможно было бы наиболее полно и объективно установить все без исключения обстоятельства смерти девушки. В связи с чем, на основании судебного решения, следователем проведено такое следственное действие, как эксгумация тела умершей», - отметили в СК.
В пресс-службе облпрокуратуры агентству ЕАН уточнили, что 7 августа по результатам рассмотрения ходатайства следователя, Березовским городским судом было дано согласие на проведение эксгумации трупа Казанцевой Татьяны Леонидовны. Ходатайство следователя в суде поддержано прокуратурой города Березовского.
«Указанные действия следователя соответствуют требованиям ст. 178 УПК РФ», - отмечают в прокуратуре.
Адвокат Анастасия Удеревская рассказала в своем блоге о том, как выкапывали из могилы Татьяну Казанцеву.
«Полное кладбище полиции. От родственников сознательно скрыли дату и время проведения эксгумации. Сказали - не знаем (это было вчера вечером). Хотели сначала вообще ничего не сообщать родственникам про эксгумацию, по-тихому выкопать, ночью, чтобы никто ничего не заметил. И так же, где-нибудь через пару месяцев, по-тихому закопать, как будто ничего и не случилось. Не вышло. Территория кладбища оцеплена полностью. Никого не пускают. Оцепление по периметру кладбища. Задействована ВСЯ полиция Нижнего Тагила», - пишет Удеревская.
По ее словам, сотрудники полиции говорят, что там все заминировано, а прямо на могилах залегло несколько снайперов с СВД.
Вице-президент фонда «Город без наркотиков» Евгений Маленкин рассказал в своем блоге, что въезд на кладбище перегородил ОМОНовский автобус, а территория оцеплена ОМОНом, так как ищут взрывное устройство.
В пресс-службе СКР агентству ЕАН уточнили, что оцепление места эксгумации сотрудниками правоохранительных органов и саперами обуславливалось обнаружением по прибытии на место захоронения предметов, внешне схожих с взрывным устройством.
«Впоследствии, по предварительным данным, установлено, что эти предметы (в частности, провода, присоединенные к кресту и венкам), являлись элементами сигнализации. Кроме того, оцепление производилось и в связи с тем, что на кладбище присутствовали посторонние лица, не имеющие прямого отношения к эксгумации», - отметили в СКР.
Там добавили, что процесс эксгумации проводился в строгом соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.
Напомним, что сейчас фонд «Город без наркотиков» находится в центре скандала, после того как скончалась одна из реабилитанток - Татьяна Казанцева. 18 июня в правоохранительные органы поступило сообщение о смерти в Центральной городской больнице Березовского 29-летней жительницы Нижнего Тагила Казанцевой. Она была доставлена в больницу из женского реабилитационного центра фонда «Город без наркотиков» в поселке Сарапулка Березовского городского округа.
Также в центрах «ГБН» прошли обыски, были заведены три уголовных дела. Кроме того, правительством Свердловской области было объявлено о создании государственного реабилитационного центра «Урал без наркотиков». Основателя фонда «ГБН» Евгения Ройзмана к нему привлекать не предполагается. Европейско-Азиатские Новости.