РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 20 августа 2012 в 12:09
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Второй пилот пропавшего Ан-2 рассказал о роковом дне вылета

Второй пилот пропавшего с Ан-2 Валерий в интервью серовскому изданию «Глобус» рассказал свою версию ЧП с самолетом. Напомним, Ан-2 пропал 11 июня. На его борту было 13 человек.
Второй пилот пропавшего с Ан-2 Валерий в интервью серовскому изданию «Глобус» рассказал свою версию ЧП с самолетом. Напомним, Ан-2 пропал 11 июня. На его борту было 13 человек.
Этот самолет использовался для мониторинга ситуации с лесными пожарами. Соответствующий конкурс выиграла компания Олега Золина ООО «АВИА-ЗОВ». У летчика-инструктора был один свой самолет Ан-2, а еще три таких же он взял в аренду.
Так, на посадочной площадке в Серове 17 мая оказался Ан-2 бело-синей раскраски с бортовым номером 40312. Экипаж - командир воздушного судна (КВС) Хатип Кашапов, второй пилот - Валерий и авиатехник Сагндык Таубеков. Все они прибыли из Оренбурга, где приписаны к ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург».
Сейчас второй пилот самолета Ан-2 решил рассказать о своих версиях произошедшего и событиях 11 июня - дня «рокового» вылета Ан-2.
«Я в тот день ехал из Оренбурга, откуда гнал свою машину. Хатип звонил мне часа за полтора до вылета. О том, что собирается лететь - ни слова. Да и не собирались они лететь. Они меня ждали. Мы еще обсудили, что на ужин они готовят, истопят ли баню. Потом, возможно, он мне позже еще звонил, но я не был в зоне досягаемости. Кто там был, сколько народу, куда полетели - неизвестно. Когда я подъехал к шлагбауму, он был закрыт. Слышу - двигатель у самолета работает. Вышел из машины. Стал набирать Хатипа, хотел узнать, в чем дело. Он не ответил на мой звонок. И когда я подошел к аэропорту самолет на моих глазах оторвался от земли», - рассказывает Валерий.
Происходящее стало для него полной неожиданностью. Пилот подчеркивает, что подобного раньше никогда не было - «у нас по плану был ужин, а вовсе не полет». Затем все стали ждать улетевший самолет, сидели до позднего вечера, всю ночь жгли костры на площадке. Кроме того, второй пилот отрицает, что Кашапов мог пьяным сесть за штурвал.
«Не садился он пьяный за штурвал. При мне, по крайней мере. Я с ним 2 года летал. Как к летчику у меня к нему претензий не было. У него 8000 часов безаварийного налета, знак за безаварийность. Он зря не рисковал. А то, что он низко летал над водой - для него нормально. Он много лет распылял химию над посевами, летал порой на высоте 5 метров. Так что малые высоты ему не страшны, это его рабочая высота, на которой он летал тогда», - рассказывает второй пилот.
По его словам, местность они изучили, но до конца не знали. Однако о военных объектах у Кытлыма были в курсе.
«Вряд ли что-то там случилось из-за ошибки пилота. Он ас в своем деле. Что там могло произойти - не знаю. Ситуацией не владею. Догадки строить на пустом месте не хотелось бы», - объясняет Валерий.
При этом заявляет, что раньше они не совершали никаких прогулочных полетов.
«Если б я знал хоть что-то, неужели бы я молчал. Я с ним летал постоянно два года. Я не знаю, что там было. Представляете, я приезжаю, и самолет взлетает. Может, под давлением он пошел на это, может по собственной воле, может по просьбе - я не знаю. Не в курсе дела был - куда они направились. Их, получается, видели во всех сторонах. Если бы я знал… Мы с ним спали на соседних кроватях, так сказать, жили вместе. Скрывать мне что-то - бессмысленно. Я сам заинтересован его найти!», - заключает второй пилот.
Добавим, что по версии следствия одной из двух вероятных причин ЧП является ошибка пилота. Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica