На прошедшей сегодня пресс-конференции президент Всероссийской лиги защиты прав потребителей Андрей Артемьев разъяснил жителям Екатеринбурга интересующие вопросы жилищно-коммунальной сферы, сообщает корреспондент агентства ЕАН.
Все больше жителей Екатеринбурга отдают предпочтение новым счетчикам на горячую и холодную воду. Коммунальщики заверяют, что это экономичнее. Однако жильцы квартир часто жалуются, что не понимают, за что они платят: и вода из крана бежит холодная, и батареи не греют. В такой ситуации эксперт посоветовал устанавливать счетчики, которые начинают работать только тогда, когда вода достигает температуры, установленной стандартом.
«Такие счетчики стоят дороже, однако вы не переплачиваете за холодную воду. Закон о правах потребителя говорит, что оплачивается оказанная услуга и выполненная работа. В данном случае платить не за что. Нужно требовать от управляющей компании замеров температуры воды, либо требовать снижения оплаты и вычетов из коммунальных платежей. А лучше всего правильный счетчик», - советует президент Всероссийской лиги защиты прав потребителей Андрей Артемьев.
Артемьев разъяснил, что трубы и системы отопления, несмотря на то, что находятся на территории квартиры, являются общим неделимым имуществом дома. Соответственно, всю ответственность за техническое состояние несет управляющая компания, исключая случаи преднамеренного механического повреждения.
Эксперт отметил, что сантехники, обслуживающей организации, обязаны дважды в год совершать обход и предупреждать владельцев квартир о возможных авариях и опасностях, а также выдавать рекомендации по ремонту сантехники и системы отопления. Если владельцу квартиры, в которой произошла авария, например, прорыв трубы, такие предписания не выдавались, то ответственность за нанесенный ущерб лежит на управляющей компании.
Президент Всероссийской лиги защиты прав потребителей Андрей Артемьев напомнил гражданам, что закон чаще всего на стороне потребителя, поэтому необходимо знать свои права и уметь их защищать. Европейско-Азиатские Новости.
Все больше жителей Екатеринбурга отдают предпочтение новым счетчикам на горячую и холодную воду. Коммунальщики заверяют, что это экономичнее. Однако жильцы квартир часто жалуются, что не понимают, за что они платят: и вода из крана бежит холодная, и батареи не греют. В такой ситуации эксперт посоветовал устанавливать счетчики, которые начинают работать только тогда, когда вода достигает температуры, установленной стандартом.
«Такие счетчики стоят дороже, однако вы не переплачиваете за холодную воду. Закон о правах потребителя говорит, что оплачивается оказанная услуга и выполненная работа. В данном случае платить не за что. Нужно требовать от управляющей компании замеров температуры воды, либо требовать снижения оплаты и вычетов из коммунальных платежей. А лучше всего правильный счетчик», - советует президент Всероссийской лиги защиты прав потребителей Андрей Артемьев.
Артемьев разъяснил, что трубы и системы отопления, несмотря на то, что находятся на территории квартиры, являются общим неделимым имуществом дома. Соответственно, всю ответственность за техническое состояние несет управляющая компания, исключая случаи преднамеренного механического повреждения.
Эксперт отметил, что сантехники, обслуживающей организации, обязаны дважды в год совершать обход и предупреждать владельцев квартир о возможных авариях и опасностях, а также выдавать рекомендации по ремонту сантехники и системы отопления. Если владельцу квартиры, в которой произошла авария, например, прорыв трубы, такие предписания не выдавались, то ответственность за нанесенный ущерб лежит на управляющей компании.
Президент Всероссийской лиги защиты прав потребителей Андрей Артемьев напомнил гражданам, что закон чаще всего на стороне потребителя, поэтому необходимо знать свои права и уметь их защищать. Европейско-Азиатские Новости.