Руководитель уральского межрегионального территориального управления федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Светлана Михеева заявила, что за 9 месяцев текущего года 30 процентов проверенного в УрФО топлива является некачественным, передает корреспондент агентства ЕАН.
По словам Михеевой самое распространенное нарушение - повышенное содержание метанола в бензине и дизеле премиум класса. Стоит отметить, что метанол содержится только в бензине второго экологического класса. Согласно стандартам качества, метанол в таком бензине допускается, и норма не прописана. Поэтому содержание метанола часто вредит техническим частям машины.
Ситуация с дизельным топливом такая же. В этом случае виноват производителя топлива, так как стандарты допускают содержание метанола. В этом случае на заправочных станциях, по мнению руководителя федерального управления, должна быть обязательная информация о экологическом классе бензина. Если же этой информации нет, то владелец заправки обязан выплатить штраф. В законе предусмотрено административное наказание.
Однако данная ситуация кардинально поменяется в 2013 году. 31 декабря этого года вступает в силу новый технический регламент, запрещающий экологический класс бензина и дизеля номер 2. В новом году автовладельцы будут покупать бензин только Экологического класса 3 и выше, в которых содержание метанола недопустимо.
Кроме того, заправки обяжут прописывает информацию о бензине в чеке: там будет прописан АИ - автомобильный бензин или ДТ - дизельное топливо, октановое число бензина (98, 95, 92), информация о дизеле (зимний, летний, арктический или межсезонный) и обязательно экологический класс топлива (3, 4, 5).
Светлана Михеева настоятельно рекомендует автовладельцам обращать на это внимание и, если информация не указана, обращаться в РОС-стандарт. Европейско-Азиатские Новости.
По словам Михеевой самое распространенное нарушение - повышенное содержание метанола в бензине и дизеле премиум класса. Стоит отметить, что метанол содержится только в бензине второго экологического класса. Согласно стандартам качества, метанол в таком бензине допускается, и норма не прописана. Поэтому содержание метанола часто вредит техническим частям машины.
Ситуация с дизельным топливом такая же. В этом случае виноват производителя топлива, так как стандарты допускают содержание метанола. В этом случае на заправочных станциях, по мнению руководителя федерального управления, должна быть обязательная информация о экологическом классе бензина. Если же этой информации нет, то владелец заправки обязан выплатить штраф. В законе предусмотрено административное наказание.
Однако данная ситуация кардинально поменяется в 2013 году. 31 декабря этого года вступает в силу новый технический регламент, запрещающий экологический класс бензина и дизеля номер 2. В новом году автовладельцы будут покупать бензин только Экологического класса 3 и выше, в которых содержание метанола недопустимо.
Кроме того, заправки обяжут прописывает информацию о бензине в чеке: там будет прописан АИ - автомобильный бензин или ДТ - дизельное топливо, октановое число бензина (98, 95, 92), информация о дизеле (зимний, летний, арктический или межсезонный) и обязательно экологический класс топлива (3, 4, 5).
Светлана Михеева настоятельно рекомендует автовладельцам обращать на это внимание и, если информация не указана, обращаться в РОС-стандарт. Европейско-Азиатские Новости.